Приказ Департамента цен и тарифов Магаданской области от 24.07.2015 N 70 "Об утверждении Порядка регулирования тарифов на перевозку пассажиров и багажа автомобильным транспортом в городском, пригородном, междугородном сообщении, речным транспортом в местном сообщении и на переправах, воздушным транспортом на местных авиалиниях"



МАГАДАНСКАЯ ОБЛАСТЬ

ДЕПАРТАМЕНТ ЦЕН И ТАРИФОВ МАГАДАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ
от 24 июля 2015 г. № 70

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА РЕГУЛИРОВАНИЯ ТАРИФОВ НА ПЕРЕВОЗКУ
ПАССАЖИРОВ И БАГАЖА АВТОМОБИЛЬНЫМ ТРАНСПОРТОМ В ГОРОДСКОМ,
ПРИГОРОДНОМ, МЕЖДУГОРОДНОМ СООБЩЕНИИ, РЕЧНЫМ ТРАНСПОРТОМ
В МЕСТНОМ СООБЩЕНИИ И НА ПЕРЕПРАВАХ, ВОЗДУШНЫМ ТРАНСПОРТОМ
НА МЕСТНЫХ АВИАЛИНИЯХ

В соответствии с постановлениями Правительства Магаданской области от 9 января 2014 г. № 3-пп "Об утверждении Положения о департаменте цен и тарифов Магаданской области", от 25 сентября 2014 г. № 787-пп "О регулировании цен (тарифов) в Магаданской области" департамент цен и тарифов Магаданской области приказывает:
1. Утвердить прилагаемый Порядок регулирования тарифов на перевозку пассажиров и багажа автомобильным транспортом в городском, пригородном, междугородном сообщении, речным транспортом в местном сообщении и на переправах, воздушным транспортом на местных авиалиниях.
2. Признать утратившими силу с момента вступления в силу настоящего приказа:
- приказ департамента цен и тарифов администрации Магаданской области от 20 декабря 2011 г. № 46 "Об утверждении административного регламента исполнения государственной функции по установлению тарифов на услуги по перевозке пассажиров, багажа всеми видами автомобильного транспорта (кроме легкового такси) в городском, пригородном, междугородном сообщении и воздушным транспортом на местных авиалиниях";
- приказ департамента цен и тарифов администрации Магаданской области от 28 февраля 2012 г. № 12 "О внесении изменений в приказ департамента цен и тарифов администрации Магаданской области от 20 декабря 2011 г. № 46";
- приказ департамента цен и тарифов Магаданской области от 11 июля 2014 г. № 62 "О внесении изменений в приказ департамента цен и тарифов администрации Магаданской области от 20 декабря 2011 г. № 46".
3. Настоящий приказ подлежит официальному опубликованию.

Руководитель
И.В.ВАРФОЛОМЕЕВА





Утвержден
приказом
департамента цен и тарифов
Магаданской области
от 24.07.2015 № 70

ПОРЯДОК
РЕГУЛИРОВАНИЯ ТАРИФОВ НА ПЕРЕВОЗКУ ПАССАЖИРОВ И БАГАЖА
АВТОМОБИЛЬНЫМ ТРАНСПОРТОМ В ГОРОДСКОМ, ПРИГОРОДНОМ,
МЕЖДУГОРОДНОМ СООБЩЕНИИ, РЕЧНЫМ ТРАНСПОРТОМ В МЕСТНОМ
СООБЩЕНИИ И НА ПЕРЕПРАВАХ, ВОЗДУШНЫМ ТРАНСПОРТОМ НА МЕСТНЫХ
АВИАЛИНИЯХ

I. Общие положения

1. Настоящий Порядок определяет правила регулирования тарифов на перевозку пассажиров и багажа автомобильным транспортом в городском, пригородном, междугородном сообщении, речным транспортом в местном сообщении и на переправах, воздушным транспортом на местных авиалиниях (далее - тарифы на перевозку) на территории Магаданской области (далее - Порядок).
2. Действие настоящего Порядка распространяется на установление или изменение тарифов на перевозку пассажиров и багажа:
- автомобильным транспортом на регулярных маршрутах в городском и пригородном сообщении, оказываемые предприятиями, учреждениями, организациями всех форм собственности, за исключением муниципальной;
- автомобильным транспортом на регулярных внутриобластных (межмуниципальных) маршрутах;
- воздушным транспортом на местных авиалиниях;
- речным транспортом в местном сообщении и на переправах.
3. Для целей настоящего Порядка применяются следующие понятия:
- регулирующий орган - департамент цен и тарифов Магаданской области;
- перевозчик - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, допущенные в установленном порядке к деятельности по перевозке пассажиров и багажа, использующие принадлежащие им на праве собственности или ином праве транспортные средства для перевозки пассажиров, в соответствии с договорами об организации пассажирских перевозок;
- тарифы - ценовые ставки, по которым осуществляются расчеты между перевозчиками и пассажирами;
- необходимая валовая выручка перевозчика - расчетный объем денежных средств, необходимых перевозчику для полного возмещения затрат на обслуживание маршрута (маршрутов) соответствующего сообщения (далее - маршрут (маршруты)) и получения экономически обоснованной прибыли;
- период регулирования - период, на который устанавливаются тарифы на перевозку, составляющий не менее одного календарного года;
- текущий период регулирования - период регулирования, на который установлены и в течение которого действуют тарифы, установленные регулирующим органом;
- очередной период регулирования - период регулирования, следующий за текущим периодом регулирования;
- отчетный период регулирования - период регулирования, предшествующий текущему периоду регулирования.
Иные понятия, используемые в настоящем Порядке, применяются в значениях, принятых в законодательстве Российской Федерации и Магаданской области.
4. Государственное регулирование тарифов на перевозку осуществляется по инициативе перевозчика или по инициативе регулирующего органа.
4.1. Для установления или изменения тарифов на перевозку по инициативе перевозчика, такой перевозчик предоставляет в регулирующий орган:
1) заявление об установлении или изменении тарифов на перевозку в соответствии с приложением № 1 к настоящему Порядку;
2) расчетные и обосновывающие материалы, предусмотренные приложением № 2 к настоящему Порядку, оформленные в соответствии с требованиями, предусмотренными приложением № 3 к настоящему Порядку.
4.2. По инициативе регулирующего органа государственное регулирование тарифов на перевозку осуществляется на основании данных анализа финансово-хозяйственной деятельности перевозчика, а также по результатам контрольных мероприятий в отношении данного перевозчика.
4.3. В случае установления или изменения тарифов на перевозку регулирующим органом самостоятельно, перевозчик представляет в адрес регулирующего органа расчетные и обосновывающие материалы, предусмотренные приложением № 2 к настоящему Порядку, на основании соответствующего запроса регулирующего органа.
5. Формирование тарифов на перевозку осуществляется:
- методом экономически обоснованных расходов (затрат), при использовании которого тарифы на перевозку рассчитываются как частное от деления расчетного объема необходимой валовой выручки на прогнозный объем оказания услуг в очередном периоде регулирования;
- методом индексации тарифов, при использовании которого осуществляется индексация (на индексы изменения цен, рекомендованные Министерством экономического развития Российской Федерации) статей затрат, предусмотренных в ранее установленных тарифах на перевозку, или документально подтвержденных фактических затрат за соответствующий период регулирования.
6. Метод индексации не может применяться в отношении одного и того же тарифа на перевозку более двух периодов регулирования подряд, а также для перевозчиков, в отношении которых ранее не осуществлялось государственное регулирование тарифов.
7. Решение об установлении или изменении тарифов на перевозки, действовавших с момента принятия менее одного года, принимается на заседании Правления регулирующего органа.

II. Последовательность и сроки осуществления процедур
по установлению или изменению тарифов на перевозку

1. Регулирование тарифов на перевозку производится регулирующим органом путем открытия и рассмотрения соответствующих дел.
2. При предоставлении перевозчиком документов, предусмотренных пунктом 4.1. раздела I настоящего Порядка, в полном объеме, регулирующий орган принимает решение об открытии дела об установлении или изменении тарифов на перевозку, которое оформляется приказом, о чем в течение 5 рабочих дней с момента издания указанного приказа должен быть извещен перевозчик.
3. При не представлении перевозчиком в полном объеме расчетных и обосновывающих материалов, предусмотренных пунктом 4.1. раздела I настоящего Порядка или не соблюдении требований к оформлению, установленных приложением № 3 к настоящему Порядку, регулирующий орган в течение 10 рабочих дней со дня поступления указанных расчетных и обосновывающих материалов направляет мотивированный запрос о необходимости предоставления недостающих и (или) исправленных (откорректированных) документов.
4. Перевозчик обязан представить указанные документы в срок, который определяется регулирующим органом. При этом, срок, установленный для предоставления недостающих и (или) исправленных (откорректированных) документов, не может быть менее 5 рабочих дней со дня поступления мотивированного запроса указанному перевозчику.
5. В случае непредставления в вышеуказанный срок недостающих (откорректированных) материалов, регулирующим органом принимается решение об отказе в открытии дела об установлении или изменении тарифов на перевозку, о чем перевозчик информируется в течение 5 рабочих дней с момента окончания указанного в запросе срока предоставления материалов.
6. Отказ в открытии дела об установлении или изменении тарифов на перевозку не лишает перевозчика права повторно представить в регулирующий орган документы после устранения всех причин, послуживших основанием для отказа.
7. После открытия дела регулирующим органом проводится экспертиза экономической обоснованности представленных перевозчиком предложений об установлении или изменении тарифов на перевозку.
8. Тарифы на перевозку устанавливаются в течение 45 календарных дней со дня открытия регулирующим органом дела об установлении или изменении тарифов на перевозку. По решению регулирующего органа указанный срок может быть продлен, но не более чем на 45 календарных дней.
9. В случае, если перевозчик по итогам отчетного периода регулирования понес экономически обоснованные расходы, не учтенные при установлении тарифов на перевозку, в том числе расходы, связанные с незапланированным ростом цен на товары (услуги), приобретаемые в течение периода регулирования, эти расходы учитываются при установлении или изменении тарифов на перевозку на очередной период регулирования.
Неучтенные экономически обоснованные расходы должны быть подтверждены данными бухгалтерской, налоговой и статистической отчетности.
10. В случае если регулирующим органом при рассмотрении представленных для установления или изменения тарифов на перевозку документов и материалов (в том числе бухгалтерской, налоговой или статистической отчетности), результатов деятельности перевозчика за отчетный период регулирования выявлены экономически не обоснованные расходы, он исключает соответствующие суммы из необходимой валовой выручки данного перевозчика на очередной период регулирования.
11. Результаты проведенной экспертизы представленных перевозчиком расчетных и обосновывающих материалов оформляются в виде экспертного заключения с указанием основных экономических показателей и размеров сложившихся тарифов на перевозку.
12. Решение об установлении или изменении тарифов на перевозку принимается на заседании Правления регулирующего органа.
13. Заседание Правления регулирующего органа по рассмотрению дел об установлении или изменении тарифов на перевозку осуществляется в присутствии полномочных представителей перевозчика, который за 3 рабочих дня до указанной даты заседания Правления извещается о дате, времени и месте заседания способом, позволяющим подтвердить получение извещения, и не позднее, чем за 1 рабочий день до заседания Правления регулирующего органа должен быть ознакомлен с результатами экспертизы и проектом Приказа.
В случае отсутствия на заседании Правлении регулирующего органа по уважительной причине полномочных представителей перевозчика, рассмотрение может быть отложено на срок, определяемый регулирующим органом.
Неявка полномочных представителей перевозчика без уважительной причины, надлежащим образом извещенного о дате, времени и месте рассмотрения дела, не является препятствием к рассмотрению дела.
В случае направления в адрес регулирующего органа согласия перевозчика о рассмотрении дела без его участия, дело рассматривается в отсутствие полномочных представителей.
14. По результатам заседания Правления регулирующего органа принимается решение об установлении или изменении, или отказе в установлении или изменении тарифов на перевозку.
15. Регулирующий орган в течение 5 рабочих дней со дня издания приказа об установлении (или) изменении тарифов на перевозку направляет посредством почтовой связи с уведомлением о вручении заверенную копию указанного приказа в адрес перевозчика.
16. В течение 10 рабочих дней со дня издания приказа об установлении или изменении тарифов на перевозку, регулирующий орган обеспечивает официальное опубликование указанного приказа.





Приложение 1
к Порядку
регулирования тарифов на перевозки
пассажиров и багажа автомобильным
транспортом в городском, пригородном,
междугородном сообщении, речным
транспортом в местном сообщении
и на переправах, воздушным
транспортом на местных авиалиниях

Руководителю
департамента цен и тарифов
Магаданской области
И.В. Варфоломеевой

ЗАЯВЛЕНИЕ
на ________ год

Заявитель
__________________________________________________________________________
(полное и краткое наименование организации)
__________________________________________________________________________
(юридический адрес, телефон, факс, электронная почта)
__________________________________________________________________________
(ОГРН, ИНН, КПП)
__________________________________________________________________________
(система налогообложения в базовом периоде и в регулируемом периоде)
в лице ___________________________________________________________________
(должность, ФИО руководителя организации)
просит установить тариф на _______________________________________________
в размере ________________________________________________________________
размер заявляемой суммы НВВ составляет _________________________ тыс. руб.
Контактное лицо __________________________________________________________
(должность, ФИО, телефон, факс, электронный адрес)
Перечень прилагаемых документов с указанием количества листов.


Руководитель организации подпись расшифровка подписи

М.П.





Приложение 2
к Порядку
регулирования тарифов на перевозки
пассажиров и багажа автомобильным
транспортом в городском, пригородном,
междугородном сообщении, речным
транспортом в местном сообщении
и на переправах, воздушным
транспортом на местных авиалиниях

ПЕРЕЧЕНЬ
РАСЧЕТНЫХ И ОБОСНОВЫВАЮЩИХ МАТЕРИАЛОВ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ
С ЦЕЛЬЮ РЕГУЛИРОВАНИЯ ТАРИФОВ НА ПЕРЕВОЗКУ ПАССАЖИРОВ И
БАГАЖА АВТОМОБИЛЬНЫМ ТРАНСПОРТОМ В ГОРОДСКОМ, ПРИГОРОДНОМ,
МЕЖДУГОРОДНОМ СООБЩЕНИИ, РЕЧНЫМ ТРАНСПОРТОМ В МЕСТНОМ
СООБЩЕНИИ И НА ПЕРЕПРАВАХ, ВОЗДУШНЫМ ТРАНСПОРТОМ НА МЕСТНЫХ
АВИАЛИНИЯХ

1) заверенные копии свидетельств о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц либо в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей, а также о постановке на учет в налоговом органе;
2) заверенные копии учредительных документов с изменениями и дополнениями;
3) копию лицензии на осуществление перевозок в случаях, предусмотренных действующим законодательством;
4) копию договора об организации регулярных пассажирских перевозок, заключенного между перевозчиком и организатором перевозок;
5) реестр транспортных средств с приложением копий документов, подтверждающих право собственности или иное законное основание для владения транспортными средствами (договора аренды и пр.);
6) приказ и положение об учетной политике;
7) штатное расписание, утвержденная тарифная ставка рабочего основной профессии 1 разряда;
8) действующие у Перевозчика локальные нормативные и отраслевые акты (положение об оплате труда, положение о премировании, коллективный договор);
9) бухгалтерскую отчетность за 2 предшествующих года и на последнюю отчетную дату (по формам № 1 "Бухгалтерский баланс" с приложениями, № 2 "Отчет о прибылях и убытках", с расшифровкой по видам услуг и отметкой налогового органа);
10) копию уведомления о размере страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и несчастных случаев;
11) расчет предлагаемых к уплате налогов в регулируемом периоде;
12) натуральные (эксплуатационные) показатели работы перевозчика на маршрутах за базовый и отчетный периоды;
13) расписание движения транспортных средств с указанием номера маршрута, количества транспортных средств на маршруте и их номеров, времени начала и окончания движения каждого рейса по маршруту, времени на заправку, времени одного рейса и количества рейсов в расчете на сутки и год;
14) паспорта маршрутов с изменениями;
15) расчет нормативной численности водителей, членов экипажа;
16) расчет необходимого количества транспортных средств на всех маршрутах, произведенный на основании задания, установленного организатором перевозок в договоре с перевозчиком;
17) расчет нормативного пробега автотранспортных средств, летного времени авиатранспортных средств, исходя из протяженности каждого маршрута, количества рейсов и количества календарных дней действия маршрута в году;
18) расчет времени работы транспортного средства;
19) расчет планируемого объема перевозок пассажиров на основании общего количества рейсов, номинальной вместимости транспортных средств и коэффициента использования вместимости;
20) фактические затраты, связанные с оказанием регулируемых услуг, за базовый и отчетный периоды, а также расчетные (нормативные) затраты на регулируемый период (с подробными расшифровками по всем статьям затрат):
- на оплату труда;
- на отчисления на социальные нужды;
- на топливо и смазочные материалы;
- на техническое обслуживание и ремонт транспортных средств;
- на амортизационные отчисления;
- оплату услуг сторонних организаций;
- на общехозяйственные расходы;
- на прочие расходы.
Для автотранспортных предприятий также необходимо предоставление фактических затрат на приобретение шин.
Общехозяйственные и прочие расходы должны быть детально расшифрованы с приложением договоров и подтверждающих оплату документов;
21) расчет тарифов на перевозки пассажиров;
22) обоснование внешних ценовых факторов, что подтверждается договорами, счетами-фактурами с подтверждением их оплаты, актами на приобретение товаров, работ, услуг за базовый и отчетный периоды;
23) обоснование внутренних ценовых факторов, что подтверждается локальными актами об утверждении стоимости 1 маш./часа работы механизмов, калькуляциями и пр.;
24) формы федерального государственного статистического наблюдения за деятельностью автомобильного и воздушного транспорта за базовый и отчетный периоды регулирования;
25) инвестиционные, целевые и ведомственные программы перевозчика, утвержденные в установленном порядке;
26) расшифровку доходов от реализации услуг по видам деятельности за отчетный период.
Примечания:
Регулирование тарифов на перевозку основывается на принципе обязательности ведения раздельного учета субъектами регулирования, осуществляющими регулируемые и нерегулируемые виды деятельности, объемов перевозок по соответствующим маршрутам, доходов и расходов по оказанию перевозок.
По пункту 21 указываются фактические расходы за отчетный период регулирования и планируемые расходы на предстоящий период.
Перевозчик, осуществляющий регулируемую деятельность, и не имеющий отчетных данных за период, предшествующий периоду регулирования, производит расчет тарифа на перевозки по плановым показателям.
По своему желанию перевозчик может дополнительно представить иные документы, имеющие, по его мнению, значение для установления тарифов на перевозку.





Приложение 3
к Порядку
регулирования тарифов на перевозки
пассажиров и багажа автомобильным
транспортом в городском, пригородном,
междугородном сообщении, речным
транспортом в местном сообщении
и на переправах, воздушным
транспортом на местных авиалиниях

ТРЕБОВАНИЯ
К ОФОРМЛЕНИЮ РАСЧЕТНЫХ И ОБОСНОВЫВАЮЩИХ МАТЕРИАЛОВ,
ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ С ЦЕЛЬЮ РЕГУЛИРОВАНИЯ ТАРИФОВ НА ПЕРЕВОЗКУ
ПАССАЖИРОВ И БАГАЖА АВТОМОБИЛЬНЫМ ТРАНСПОРТОМ В ГОРОДСКОМ,
ПРИГОРОДНОМ, МЕЖДУГОРОДНОМ СООБЩЕНИИ, РЕЧНЫМ ТРАНСПОРТОМ В
МЕСТНОМ СООБЩЕНИИ И НА ПЕРЕПРАВАХ, ВОЗДУШНЫМ ТРАНСПОРТОМ НА
МЕСТНЫХ АВИАЛИНИЯХ

К представляемым документам предъявляются следующие требования:
1) документы представляются на бумажном носителе и в электронном виде, а также в соответствии с форматом Единой информационной автоматизированной системы (ЕИАС);
2) тексты документов должны быть написаны разборчиво, наименования юридических лиц указываются без сокращения (за исключением краткого наименования организации, определенного учредительными документами);
3) фамилии, имена и отчества физических лиц должны быть написаны полностью;
4) в документах не должно быть подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;
5) документы не должны быть исполнены карандашом;
6) документы не должны иметь серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание. Документы должны быть подписаны должностными лицами;
7) документы, содержащие коммерческую тайну, в соответствии с действующим законодательством должны иметь соответствующий гриф;
8) все материалы должны быть сшиты в папку (по каждому регулируемому виду деятельности должны быть представлены отдельные папки);
9) материалы в папке должны располагаться в соответствии с перечнем;
10) папка должна иметь оглавление с указанием разделов и номеров страниц для быстрого поиска материалов;
11) все расчетные таблицы должны быть заполнены, итоги подведены, подписаны руководителем и также предоставлены в электронном виде;
12) расчеты должны быть выполнены с точностью до 2 знаков после запятой;
13) все копии обосновывающих материалов должны быть заверены печатью "Копия верна" с подписью ответственного специалиста.


------------------------------------------------------------------