Постановление Правительства Магаданской области от 14.07.2015 N 470-пп "Об утверждении государственной программы Магаданской области "Повышение мобильности трудовых ресурсов на территории Магаданской области" на 2015-2017 годы"



ПРАВИТЕЛЬСТВО МАГАДАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 14 июля 2015 г. № 470-пп

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ МАГАДАНСКОЙ ОБЛАСТИ
"ПОВЫШЕНИЕ МОБИЛЬНОСТИ ТРУДОВЫХ РЕСУРСОВ НА ТЕРРИТОРИИ
МАГАДАНСКОЙ ОБЛАСТИ" НА 2015-2017 ГОДЫ
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления Правительства Магаданской области
от 20.08.2015 № 586-пп)

На основании Закона Российской Федерации от 19 апреля 1991 г. № 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" Правительство Магаданской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую государственную программу Магаданской области "Повышение мобильности трудовых ресурсов на территории Магаданской области" на 2015-2017 годы.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя председателя Правительства Магаданской области Исаеву Т.А.
3. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию.

Губернатор
Магаданской области
В.ПЕЧЕНЫЙ





Утверждена
постановлением
Правительства Магаданской области
от 14 июля 2015 г. № 470-пп

"ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА МАГАДАНСКОЙ ОБЛАСТИ
"ПОВЫШЕНИЕ МОБИЛЬНОСТИ ТРУДОВЫХ РЕСУРСОВ НА ТЕРРИТОРИИ
МАГАДАНСКОЙ ОБЛАСТИ" НА 2015-2017 ГОДЫ
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления Правительства Магаданской области
от 20.08.2015 № 586-пп)

ПАСПОРТ
государственной программы Магаданской области "Повышение
мобильности трудовых ресурсов на территории Магаданской
области" на 2015-2017 годы

Наименование государственной программы
государственная программа "Повышение мобильности трудовых ресурсов на территории Магаданской области" на 2015-2017 годы" (далее - государственная программа)
Цель государственной программы
создание условий для реализации инвестиционных проектов в части обеспечения необходимыми трудовыми ресурсами
Задачи государственной программы
определение потребности в трудовых ресурсах для реализации инвестиционных проектов на территории Магаданской области;
содействие работодателям, реализующим инвестиционные проекты, в привлечении трудовых ресурсов из субъектов Российской Федерации, не включенных в перечень субъектов Российской Федерации, привлечение трудовых ресурсов в которые является приоритетным, утвержденный Правительством Российской Федерации (далее - другие субъекты Российской Федерации)
Ответственный исполнитель государственной программы
министерство труда и социальной политики Магаданской области (далее - Минтруд Магаданской области)
Соисполнитель государственной программы
не предусмотрено
Участники государственной программы
министерство экономического развития, инвестиционной политики и инноваций Магаданской области
Целевые показатели государственной программы
численность работников, привлеченных работодателями для реализации инвестиционных проектов из других субъектов Российской Федерации;
доля работников из числа привлеченных работодателями для реализации инвестиционных проектов из других субъектов Российской Федерации, осуществляющих трудовую деятельность у данных работодателей на конец отчетного периода; - доля высококвалифицированных специалистов в общей численности работников, привлеченных работодателями для реализации инвестиционных проектов из других субъектов Российской Федерации
Сроки и этапы реализации государственной программы
2015-2017 годы.
Этапы реализации государственной программы не предусматриваются
Ресурсное обеспечение государственной программы
источниками финансирования государственной программы являются:
- средства федерального бюджета;
- средства областного бюджета;
- средства внебюджетных источников.
Общий объем финансирования государственной программы составляет 44 700,0 тыс. рублей, в том числе:
24 639,7 тыс. рублей - субсидия федерального бюджета;
8 885,3 тыс. рублей - средства областного бюджета;
11 175,0 тыс. рублей - средства внебюджетных источников.

Объем финансирования по годам:
2015 год - 33 600,0,0 тыс. рублей, в том числе:
18 396,0 тыс. рублей - субсидия федерального бюджета;
6 804,0 тыс. рублей - средства областного бюджета;
8 400,0 тыс. рублей - средства внебюджетных источников;

2016 год - 9 600,0 тыс. рублей, в том числе:
5 400,0 тыс. рублей - субсидия федерального бюджета;
1 800,0 тыс. рублей - средства областного бюджета;
2 400,0 тыс. рублей - средства внебюджетных источников;

2017 год 1 500,0 тыс. рублей, в том числе:
843,7 тыс. рублей - субсидия федерального бюджета;
281,3 тыс. рублей - средства областного бюджета;
375,0 тыс. рублей - средства внебюджетных источников
Ожидаемые результаты реализации государственной программы
привлечение на территорию области для реализации инвестиционных проектов из других субъектов Российской Федерации 149 человек, из них высококвалифицированных специалистов - 106 человек

I. Характеристика текущего состояния сферы реализации
государственной программы и прогноз развития на перспективу

Магаданская область расположена на северо-востоке Российской Федерации, входит в состав Дальневосточного федерального округа и граничит на западе с Хабаровским краем, на северо-западе - с Республикой Саха (Якутия), на северо-востоке - с Чукотским автономным округом и на востоке - с Камчатским краем. Южная граница Магаданской области проходит по побережью Охотского моря.
Площадь территории Магаданской области с прибрежными островами Охотского моря составляет 462,4 тыс. кв. километров.
Административным центром области является город Магадан.
Численность населения на 1 января 2013 года - 152,4 тыс. человек.
Магаданская область - один из северных регионов Российской Федерации, которые всегда играли ключевую роль в национальной экономике, обеспечении безопасности и геополитических интересов России, так как здесь сосредоточено почти 80% запасов полезных ископаемых страны.
Потенциал Магаданской области огромен. Ее недра содержат более 11% запасов разведанного россыпного золота России, 15% рудного золота и почти 50% серебра. Прогнозные ресурсы благородных металлов в 3-6 раз превышают разведанные запасы.
Стоимостная оценка богатства недр (по оценке СВКНИИ ДВО РАН на 1 января 2012 года) - 124,6 трлн. рублей; из них: в 51,9 трлн. рублей оценивается стоимость ресурсов углеводородов; в 14,8 трлн. рублей - золота и серебра; в 33,7 трлн. рублей - угля; 13,3 трлн. рублей - железорудного сырья.
Известны перспективные рудопроявления и месторождения меди, полиметаллов, молибдена, вольфрама, ртути, сурьмы, редких металлов, различных неметаллических полезных ископаемых и поделочных камней.
Богаты угленосные площади и бассейны: разведанные запасы бурого и каменного углей превышают 2,5 млрд. тонн. Имеются десятки месторождений строительного сырья. Геологические запасы нефти Примагаданского шельфа Охотского моря оценены в 4 млрд. тонн условного топлива.
Имеются запасы строительного сырья - это известняки, песок, гипс, кирпичные глины, вулканический пепел, строительный камень, сланцевое сырье, облицовочный камень.
Комплексное и эффективное использование природно-ресурсного потенциала Магаданской области напрямую зависит от инвестиций. Целенаправленность инвестирования позволит достичь структурного равновесия региональной экономики, повысить инвестиционную активность региона и социальное благосостояние северян.
Промышленный комплекс является ведущим сектором региональной экономики. Его основу традиционно составляют добыча полезных ископаемых и электроэнергетика - на эти отрасли приходится 95,0% ежегодного объема производства; в них создается около трети валовой добавленной стоимости, занято около 18% населения, концентрируется до 67% всех инвестиций.
По уровню ежегодно добываемых объемов золота область относится к числу ведущих российских регионов. По уровню добычи серебра - абсолютный лидер в стране (более 800 тонн серебра в год).
Десятки крупных и мелких предприятий, занятых добычей золота и серебра, обслуживаются заводом взрывчатых веществ, ремонтно-механическими предприятиями.
В области осуществляется добыча каменного угля и общераспространенных полезных ископаемых - песчано-гравийной смеси, песка, строительного камня, вулканического пепла.
К наиболее развитым видам экономической деятельности в сфере обрабатывающих производств относятся производство пищевых продуктов, включая напитки, металлургическое производство и производство готовых металлических изделий.
Морехозяйственный комплекс области представлен предприятиями, осуществляющими промышленное и береговое рыболовство, судовую и береговую переработку; частными судовладельцами; Магаданским морским торговым портом в г. Магадане и входящим в его состав рыбным портом, морским портом в поселке Эвенск Северо-Эвенского городского округа; Федеральным государственным бюджетным научным учреждением "Магаданский научно-исследовательский институт рыбного хозяйства и океанографии", занимающимся научно-исследовательской деятельностью на водоемах Магаданской области и ИЭЗ Российской Федерации.
Работы по искусственному воспроизводству тихоокеанских лососей проводят 4 рыбоводных завода: Ольская экспериментальная производственно-акклиматизационная база, Арманский, Янский Тауйский лососевые рыборазводные заводы. Основными объектами разведения являются кета, горбуша, проводятся производственно-экспериментальные работы по разведению других лососей - нерки, кижуча.
Основные объекты промысла: минтай, сельдь, крабы, трубачи, креветки и лососевые.
Энергетическая система Магаданской области является локальной и не входит в единую энергосистему России. Основной производитель электроэнергии - Колымская ГЭС, а также Магаданская ТЭЦ и Аркагалинская ГРЭС.
Мощность энергосистемы области значительно возрастет с вводом в эксплуатацию Усть-Среднеканской ГЭС мощностью 570 МВт и среднегодовой выработкой 2,55 млрд. кВт-час. В 2013 году введена в эксплуатацию первая очередь Усть-Среднеканской ГЭС, завершение строительства гидроузла намечено на 2017 год.
Транспортная инфраструктура. Деятельность всех отраслей и сфер Магаданской области обеспечивает автомобильный, морской, воздушный транспорт. Особенностью области является отсутствие железнодорожного сообщения в регионе.
Федеральная автодорога "Колыма" - ключевое связующее звено между Магаданом и Якутском, протяженность дороги превышает 2 000 километров, из которых 834 км проходит по территории Магаданской области и более 1 200 км - по Республике Саха (Якутии).
Общая протяженность автомобильных дорог общего пользования на территории области - 2 816 км, в том числе с твердым покрытием - 2 679 км, из них с усовершенствованным покрытием (асфальтобетонное, цементобетонное, из щебня и гравия, обработанных вяжущими материалами) - 438 км. Густота автомобильных дорог общего пользования с твердым покрытием - 5,79 км на 1 000 кв. км территории.
Важнейшим объектом транспортной инфраструктуры является аэропорт "Магадан", который обеспечивает устойчивое функционирование воздушного транспорта и доступность авиационных услуг для населения. Помимо этого, аэропорт "Магадан" расположен в фокусе двух главных секторов Азиатско-Тихоокеанского региона, узел пересечения множества кратчайших трасс, соединяющих Америку с Восточной Азией, Австралией, он оптимален для осуществления промежуточных технических посадок на этих длинных авиатрассах.
Морской транспорт имеет важнейшее значение в транспортной схеме доставки грузов в Магаданскую область, через него поступает около 99% ввозимых грузов, в том числе 100% твердого, жидкого топлива, тяжелой техники и строительных материалов.
Осуществление инвестиционной деятельности - необходимое условие стабильного функционирования и развития экономики региона.
Об активизации инвестиционных процессов свидетельствует объем инвестиций, который в 2014 году составил 35,4 млрд. рублей, и его положительная тенденция в течение четырех последних лет.
Структура вложений инвестиций в период с 2010 по 2014 годы не изменилась - лидирующее положение занимают три отрасли экономики: "добыча полезных ископаемых", "производство и распределение электроэнергии и воды", "транспорт и связь". Практически все иностранные инвестиции вкладываются в добычу полезных ископаемых.
Инвестиционная активность региона складывается из многих факторов, которые определяют инвестиционный климат, т.е. среду, в которой будет осуществлять свою деятельность инвестор.
Фактор комфортной инвестиционной среды относится к числу самых значимых и нередко становится решающим для инвестора. Для формирования комфортной инвестиционной среды в Магаданской области внедрен Стандарт деятельности государственных органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации по обеспечению благоприятного инвестиционного климата в регионе.
Важнейший фактор формирования комфортной инвестиционной среды - система льгот, преференций и гарантий для инвесторов.
Законодательство Магаданской области предполагает использование таких налоговых льгот как установление льготной (пониженной) ставки налога на имущество, освобождение от уплаты налога на имущество организаций и от уплаты транспортного налога.
В практике применяется пониженная ставка по налогу на прибыль организаций, зачисляемой в областной бюджет, устанавливается пониженная налоговая ставка для отдельных категорий налогоплательщиков, применяющих упрощенную систему налогообложения и выбравших в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов по некоторым видам экономической деятельности.
На территории Магаданской области введена патентная система налогообложения. Органами местного самоуправления устанавливаются льготы по налогу на землю. Используется такая форма государственной поддержки как субсидирование из областного бюджета. В частности, осуществляется субсидирование процентной ставки по банковским кредитам и части лизинговых платежей.
Действующими элементами институциональной среды привлечения инвестиций являются:
- наличие органов и должностных лиц, ответственных за привлечение инвестиций;
- создание института "поводырей", предусматривающего курирование инвестиционных проектов представителями власти как средства потенциальной защиты от противозаконных действий власти. Факт курирования подтверждается подписанием инвестиционных соглашений между инвесторами и Правительством Магаданской области;
- определение приоритетных направлений инвестирования как на длительную перспективу, так и на краткосрочную.
Развиваются механизмы государственно-частного партнерства, в частности посредством взаимодействия государственных органов и частных структур при создании объектов транспортной и энергетической инфраструктуры в рамках федеральных государственных программ.
О стремлении сформировать благоприятную инвестиционную среду на территории области свидетельствуют контакты представителей власти с потенциальными российскими и иностранными инвесторами как на территории Магаданской области, так и за ее пределами; презентация инвестиционного потенциала области на инвестиционных форумах, ярмарках в России и за рубежом.
Важным инструментом региональной экономической политики является Особая экономическая зона (ОЭЗ), созданная в 1999 году как часть экономического пространства Магаданской области, где введена и применяется определенная система преференций и стимулов.
До 31 декабря 2014 года участники ОЭЗ, при осуществлении ими хозяйственной деятельности на территории ОЭЗ и в пределах Магаданской области, освобождались от уплаты налога на прибыль, инвестируемую в развитие производства и социальной сферы региона.
Федеральным законом от 22 декабря 2014 г. № 423-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об Особой экономической зоне в Магаданской области" действие режима особой экономической в Магаданской области продлено до конца 2025 года. В настоящее время разработан законопроект, направленный на формирование благоприятных условий для осуществления инвестиционной деятельности на территории Магаданской области, создание новых промышленных предприятий и реализацию проектов, позволяющих превратить Дальний Восток в зону опережающего развития.
Режим особой экономической зоны предусматривает налоговые и таможенные освобождения, которые будут предоставляться при осуществлении предприятиями-участниками ОЭЗ капитальных вложений в создание и развитие инфраструктурных проектов в Магаданской области, развитие производства и на осуществление мероприятий по обеспечению социальной стабильности.
В целях ускорения темпов экономического развития региона Правительством Магаданской области разработан ряд документов среднесрочного и долгосрочного планирования, в основу которых положен пакет перспективных инвестиционных проектов. Поэтапная реализация данных проектов позволит изменить структуру экономики, повысить эффективность ее работы, сократить издержки и, как следствие, повысить конкурентоспособность экономики области в Российской Федерации и на мировом рынке.
Большие надежды в обеспечении достижения поставленных целей возлагаются на государственную программу Российской Федерации "Развитие Дальнего Востока и Байкальского региона на период до 2025 года".
Для включения в государственную программу Российской Федерации "Развитие Дальнего Востока и Байкальского региона на период до 2025 года" предложен ряд перспективных для долгосрочного развития Колымы инвестиционных проектов, претендующих на софинансирование из федерального бюджета. Среди них проекты:
- направленные на диверсификацию минерально-сырьевого комплекса, в том числе по освоению месторождений Яно-Колымской золоторудной провинции, Ороекской металлогенической зоны, Омолонского рудного района, Примагаданского шельфа Охотского моря и другие;
- по развитию энергетической и транспортной инфраструктуры, в том числе: завершение строительства Усть-Среднеканской ГЭС, реконструкция действующих электростанций, строительство ЛЭП, запуск ветрогенераторных установок в поселках области, реконструкция действующих и строительство новых автомобильных дорог, реконструкция аэропортов "Магадан" и "Омсукчан", проектирование и строительство железнодорожной линии "Нижний Вестях - Мома - Магадан";
- по созданию обрабатывающих производств (строительство Южно-Омолонского металлургического комбината, Ороекского медеплавильного завода, Магаданского цементного завода и комбината по добыче известковых пород в Ягоднинском районе).
Для их реализации необходимы не только финансовые, но и трудовые ресурсы. Однако уже сегодня область испытывает дефицит квалифицированных кадров, особенно рабочих профессий.
Данный дефицит является следствием не только объективных причин демографического развития, но и сложившихся тенденций развития рынка труда.
Численность постоянного населения Магаданской области по состоянию на 1 января 2015 года составила 148,1 тыс. человек и снизилась за последние три года на 6,2 тыс. человек или на 4%. Устойчивая тенденция сокращения населения характерна для всей Магаданской области.
Основной причиной снижения численности населения Магаданской области является миграционный отток, который приводит к ежегодному уменьшению населения в среднем на 2%.
Из общего количества выбывших около 70% составляет население в трудоспособном возрасте, 7% - пенсионеры и 19% - дети в возрасте до 15 лет. Вследствие оттока преимущественно трудоспособного населения ухудшается возрастная структура населения, возрастает доля пенсионеров, увеличивается нагрузка на бюджет, снижается численность трудоспособного населения, в структуре экономически активного населения опережающими темпами растет доля лиц старшего возраста.
Связанные с этим изменения повлекли многочисленные социально-экономические и демографические последствия, такие как рост дефицита рабочей силы, в особенности квалифицированных работников, обострение структурных диспропорций на рынках труда, рост иждивенческой нагрузки на сокращающееся экономически активное население, обострение проблем здравоохранения, социального и пенсионного обеспечения.
За последние три года среднегодовая численность занятых уменьшилась с 95,7 тысяч человек в 2012 до 91,2 в 2014 году, уменьшилась как общая численность безработных (с 3,4 до 2,9 тысяч человек), так и регистрируемая (с 1,6 до 1,3 тысяч человек).
Коэффициент напряженности на регистрируемом рынке труда также снижался, и начиная с мая 2011 года количество вакансий, заявленных работодателями в центры занятости, превышает число незанятых граждан, состоящих на учете в центрах занятости. В 2014 году среднегодовой коэффициент напряженности составил 0,4 человека на 1 свободную вакансию.
Увеличилось на 12% среднегодовое количество вакансий, заявленных в центры занятости: в 2012 году оно составляло 4 228, а в 2014 - 4 730 единиц. Более 74% всех вакансий - по рабочим специальностям.
В мае 2015 года численность занятых в экономике области составила 86,9 тыс. человек, общая численность безработных - 4,8 тыс. человек.
На регистрируемом рынке труда Магаданской области первые три месяца 2015 года отмечалось традиционное (сезонное) увеличение показателей безработицы, уровень регистрируемой безработицы был на уровне среднего значения по ДФО. Однако в апреле в результате выхода на регистрируемый рынок труда значительного количества граждан, уволенных по сокращению штата работников с ОАО "Рудник им. Матросова", произошли резкие изменения в части увеличения показателей безработицы (на 1 мая 2015 года численность безработных составила 1813 человек, а уровень регистрируемой безработицы - 1,93%).
По состоянию на 1 июля 2015 года наблюдается снижение уровня безработицы до 1,78% (для справки уровень безработицы в среднем по ДФО - 1,7%, в среднем по России - 1,3%), однако ситуация на рынке труда остается тревожной.
Коэффициент напряженности на рынке рабочей силы составил 0,8 человек (из числа незанятых трудовой деятельностью граждан) на 1 заявленную вакансию против 0,3 в прошлом году.
Несмотря на то, что спрос на рабочую силу превышает предложение на регистрируемом рынке труда, проблемой остается несоответствие предлагаемой рабочей силы требованиям работодателей к потенциальным работникам в профессионально-квалификационном разрезе.
Анализ потребности организаций в работниках по профессиональным группам показывает, что наибольшее количество вакантных рабочих мест отмечается по профессиям квалифицированных рабочих промышленных предприятий, строительства, транспорта, связи, геологии и разведки недр (57% от общей потребности), специалистов высшего уровня квалификации (18,4%), специалистов среднего уровня квалификации (16%).
По прогнозу в 2013-2017 годах миграционный отток сохранится и составит в среднем 1,3-1,4% в год. Численность лиц трудоспособного возраста уменьшится к 2017 году на 3,2%, численность лиц моложе трудоспособного возраста изменится незначительно, а численность лиц старше трудоспособного возраста возрастет на 9%.
В ближайшие пять лет будет отмечаться незначительное уменьшение численности занятых в экономике (в среднем на 0,3-0,5% в год), уменьшение общей численности безработных (по методологии МОТ) на 3-5%.
Численность безработных на регистрируемом рынке труда и уровень безработицы сохранятся на уровне 2015 года (1 700 человек и 1,8% соответственно).
Приоритеты спроса на рынке труда до 2017 года не изменятся, наиболее востребованными будут врачи, средний и младший медицинский персонал; операторы, аппаратчики и машинисты различных установок; водители и машинисты подвижного оборудования; инженеры, технологи; механики, слесари; электрогазосварщики.
Спрос на специальности экономического, юридического и гуманитарного направления в ближайшей перспективе будет сравнительно невысоким.
Реализация на территории области государственной программы может стать реальным механизмом преодоления негативных социально-демографических процессов, нехватки рабочих кадров и высококвалифицированных специалистов практически во всех отраслях экономики.
По состоянию на 2015 год в Магаданской области реализуется 5 крупных инвестиционных проектов: "Омсукчанский угольный кластер", "Строительство горно-металлургического комплекса на базе золоторудных месторождений "Павлик", "Павлик-2", "Родионовское", ЗАО "Колымавзрывпром", "Начало освоения м/р Ороч", "Строительство горнодобывающего и перерабатывающего предприятия на базе Наталкинского золоторудного месторождения".

Инвестиционный проект "Омсукчанский угольный кластер"

Цель создания производственного кластера - геологоразведка, обустройство, освоение и эксплуатация месторождений Омсукчанского угольного бассейна.
В настоящее время разведаны ресурсы антрацитов под открытую отработку в объеме свыше 100 млн. тонн с перспективой дальнейшего прироста на новых участках. В целом ресурсный потенциал каменных углей и антрацитов Булурского и Галимовского угленосных районов оценивается в объеме не менее 4500 млн. тонн.
Для развития производственного кластера требуется создание транспортного каркаса, составными частями которого должны стать внутренние автомобильные дороги и морской порт с угольным терминалом на берегу Охотского моря.
Использование каркасно-кластерного подхода для создания ТОСЭР позволит обеспечить рост экономики Магаданской области, укрепление связей между ее районами путем устранения территориальных и структурных диспропорций на транспорте, вовлечение в хозяйственный оборот новых территорий за счет создания дополнительных транспортных связей, повышение конкурентоспособности и эффективности отраслей экономики путем предоставления возможности беспрепятственного выхода хозяйствующих субъектов на региональные и международные рынки, рост предпринимательской и деловой активности, непосредственно влияющей на качество жизни и уровень социальной активности населения региона.
Общий ресурсный потенциал антрацитов Магаданской области оценивается в 6 095 млн.тонн, что составляет порядка 14% от всех ресурсов углей области. Большая часть антрацитов (83%) принадлежит Омсукчанскому бассейну - 5 046 млн. тонн.
Началом реализации проекта "Омсукчанский угольный кластер" считается 2014 год, выход на проектную мощность - 2017 год.
К сопутствующим эффектам реализации проекта можно отнести:
- создание не менее 1 000 рабочих мест в Омсукчанском районе - по достижении проектной мощности по добыче угля свыше 3 млн. тонн угля в год, а также около 100 рабочих мест - в головном офисе компании в городе Магадан. Реализация проекта обеспечит загрузку строительной отрасли на период, в течение которого будут выполняться работы по строительству угольного терминала, а также реконструкции и укрепления дорожного полотна от пос. Омсукчан до побережья. Как на этапе строительства, так и на этапе последующей эксплуатации угольного предприятия, увеличится загрузка сектора обслуживания и обеспечения материалами и услугами, что позволит создать дополнительные рабочие места в районе.

Инвестиционный проект "Строительство горно-металлургического
комплекса на базе золоторудных месторождений "Павлик",
"Павлик-2", "Родионовское"

Целями инвестиционного проекта является освоение ресурсов минерально-сырьевой базы Яно-Колымской золоторудной провинции на территории Магаданской области, в том числе:
- строительство горно-металлургического комплекса на базе золоторудных месторождений "Павлик", "Павлик-2" и "Родионовское" мощностью 3 млн. тонн руды в год;
- строительство двухцепной ВЛ 220/110 кВ "Усть-Омчуг - Родионовское - Павлик - Омчак" с ПС 220 кВ "Омчак - Новая".
Инвестиционный проект соответствует целям и стратегиям развития Российской Федерации и Магаданской области.
Строительство объектов энергетической инфраструктуры:
- будет способствовать использованию мощностей имеющейся Колымской ГЭС и строящейся Усть-Среднеканской ГЭС и подключению к системе энергоснабжения горнообогатительных комбинатов, планируемых к вводу на месторождениях "Наталкинское" и "Павлик", и обеспечению освоения других месторождений Яно-Колымской золоторудной провинции;
- позволит снять ограничения выдачи мощности гидроэлектростанций, в противном случае недостаточная пропускная способность межсистемных линий электропередачи может привести к эффекту "запертых мощностей", снижающему эффективность работы энергосистемы Магаданской области в целом.
Срок реализации инвестиционного проекта:
- фаза строительства (инвестиционная) - 2012-2018 годы;
- фаза эксплуатации - в 2018 году планируется ввод в эксплуатацию всех составляющих.
Эффективность реализации проекта к 2015 году:
- годовая добыча полезных ископаемых составит 48,1 тонн золота, 410 тонн серебра, 3 тыс. тонн сурьмы, 100 тонн олова;
- будет создано порядка 10 000 высокопроизводительных рабочих мест;
- поступления в бюджет составят 4,9 млрд рублей по налогу на добычу полезных ископаемых, 2,3 млрд в год - по налогу на доходы физических лиц, 5,4 млрд рублей - в государственные внебюджетные фонды;
- вклад в ВРП составит 30,3 млрд рублей в год.

Инвестиционный проект ЗАО "Колымавзрывпром"

Предприятие ЗАО "Колымавзрывпром" образовано в 1998 году с целью строительства завода по производству эмульсионных взрывчатых веществ в Магаданской области. Предприятие производило эмульсионное патронированное взрывчатое вещество под торговой маркой Колымит с годовой производительностью до 3 тыс. тонн.
Предприятие планирует расширять свою деятельность по всем приоритетным направлениям. Для этого на предприятии была разработана и утверждена инвестиционная программа на 2015-2017 годы.
Инвестиционная Программа включает в себя несколько ключевых направлений:
- развитие производства патронированных ЭВВ класса 1.1D, чувствительных к капсюль-детонатору, в том числе выпуск патронов диаметром 32 для работы в подземных условиях;
- развитие наливных эмульсионных технологий;
- развитие сборочного производства неэлектрических систем инициирования;
- развитие буровзрывного направления деятельности.
Общий объем планируемых инвестиций, направленных на развитие производства и технологий ЗАО "Колымавзрывпром", составит в 2015-2017 годах не менее 200 млн. рублей.
Деятельность компании "Колымавзрывпром" направлена на дальнейшее развитие инновационных технологий производства взрывчатых веществ, повышение качества и безопасности ведения взрывных работ. Также одной из приоритетных задач компании является обеспечение самодостаточности Магаданской области, обеспечение ее поступательного развития.
Для реализации инвестиционного проекта необходимо привлечение высококвалифицированных специалистов из других регионов России.

Инвестиционный проект "Начало освоения м/р Ороч"

Месторождение "Ороч" расположено в Северо-Эвенском районе Магаданской области в 200 км к Северо-Востоку от районного центра пос. Эвенска, из них ПО км - по круглогодичной дороге "пос. Эвенск - м/р "Сопка Кварцевая".
Запасы месторождения составляют более 4,5 тонн золота и 198 тонн серебра.
Целью проекта является обеспечение сырьем золотоизвлекательной фабрики ГОК "Кубака" ООО "Омолонская золоторудная компания" Основные технико-экономические показатели объекта:
- режим работы карьера - круглогодичный;
- количество смен в сутки, шт. - 2;
- продолжительность смены, ч. - 12;
- производительность карьера, тыс. тонн/год - 300;
- срок эксплуатации объекта, год - 3;
- добыча открытым способом;
- численность, чел - 163 (из них: 81 - ИГ).
Освоение Ороча открывает дополнительную перспективу социально-экономического развития муниципального образования "Северо-Эвенский городской округ":
- создание новых рабочих мест;
- развитие инфраструктуры;
- обеспечение долгосрочной налоговой базы для пополнения бюджета городского округа.

Инвестиционный проект "Строительство горнодобывающего и
перерабатывающего предприятия на базе Наталкинского
золоторудного месторождения"

ОАО "Полюс Золото" в сентябре 2007 года завершило международный аудит запасов крупнейшего в стране и третьего по величине в мире Наталкинского золоторудного месторождения. По итогам аудита запасов Наталкинского месторождения общий объем доказанных и вероятных (Proved & Probable) резервов ОАО "Полюс Золото" составил 68.6 млн унций (2.1 тыс. тонн).
В соответствии с заданием на проектирование вводпроизводственных мощностей карьера осуществляется по очередям и составляет:
2014-2017 гг. - 10 млн. тонн руды в год;
2018-2022 гг. - 20 млн. тонн руды в год;
с 2023 года - 40 млн. тонн руды в год.
Срок эксплуатации предприятия согласно сценарию составляет примерно 29 лет.
Размеры карьера достигнут к концу отработки длины 4 400 м, ширины - 1500 м. при глубине - до 866,7 м.
Среди многочисленных задач, решаемых в ходе проектирования карьера, можно выделить две ключевых задачи, определяющие успех реализации проекта в целом. Это:
- поиск безопасной технологии открытой повторной отработки месторождения на участках нарушенного подземными работами массива, включающего протяженные и очистные подземные выработки, состояние которых на стадии проектирования может быть оценено только как вероятное;
- поиск технологии транспортирования в больших объемах руды и породы на значительные расстояния, определяемые размерами карьера и рельефом местности, не позволяющем приблизить обогатительную фабрику и отвалы пустой породы к карьеру.
Принятые при проектировании перерабатывающего предприятия на базе Наталкинского месторождения технические решения с экологической, технической и экономической точки зрения в полной мере учитывают современные тенденции и особенности обогащения и переработки бедных и упорных золотосодержащих руд и являются оптимальными в условиях значительного объема перерабатываемой руды с низким содержанием золота.
Несмотря на увеличение единичной мощности оборудования и применение конвейерного транспорта для перемещения руды и вскрыши явочная численность работников на предприятии будет достигать 2100-2500 человек в сутки, что также потребует решения комплекса задач по бытовому и жилищному обслуживанию трудящихся.
Привлечение такого количества трудящихся разных специальностей в период строительства и эксплуатации предприятия наиболее целесообразно решать за счет (в основном) местных трудовых ресурсов. Вместе с тем планируется привлечение высококвалифицированных специалистов из других регионов Российской Федерации по тем специальностям, по которым в области отмечается дефицит.

Потребность в трудовых ресурсах для реализации
инвестиционных проектов


2015
2016
2017
Инвестиционный проект "Омсукчанский угольный кластер"
Количество рабочих мест для привлечения трудовых ресурсов из других регионов


5
из них:



ИТР (руководители, начальники подразделений, инженеры)


5
Инвестиционный проект "Строительство горно-металлургического комплекса на базе золоторудных месторождений "Павлик", "Павлик-2", "Родионовское"
Количество рабочих мест для привлечения трудовых ресурсов из других регионов
40
20

из них:



ИТР (заместитель руководителя, руководитель и заместитель руководителя проектной группы, маркетолог, работники юридической службы, ВЭБ-технолог, ведущие аналитики, главный и участковые геологи, инженеры - релейщики, инженеры-энергетики, инженеры АСУ, главный энергетик, зам. начальника участка сетей и подстанций)
28
15

рабочие специальности
12
5

в том числе:



монтажники
4
3

электромонтер по обслуживанию подстанций
5
2

электрослесарь КИПиА
1


электрослесарь дежурный и по ремонту оборудования
1


машинист бульдозера CatDIO
1


Инвестиционный проект ЗАО "Колымавзрывпром"
Количество рабочих мест для привлечения трудовых ресурсов из других регионов
7
12

в том числе:



ИТР (руководители, начальники подразделений, инженеры)
5
8

рабочие специальности



в том числе:



машинисты буровых установок
2
4

Инвестиционный проект "Начало освоения м/р Ороч"
Количество рабочих мест для привлечения трудовых ресурсов из других регионов
31


в том числе:



ИТР (руководители, начальники подразделений, инженеры)
11


рабочие специальности



в том числе:



машинисты подвижных установок
10


электрослесари
5


электромонтеры
5


Инвестиционный проект "Строительство горнодобывающего и перерабатывающего предприятия на базе Наталкинского золоторудного месторождения"
Количество рабочих мест для привлечения трудовых ресурсов из других регионов
34


в том числе:



ИТР (руководители, начальники подразделений, специалисты отделов У КС, планирования, геодезического отдела, начальники отделов, инженеры)
34



По данным статистики здравоохранение области на начало 2014 года представлено 60 организациями здравоохранения, в том числе 20 больничным и 40 амбулаторно-поликлиническими организациями, как самостоятельными, так и входящими в состав больничных организаций, а также одной санитарно-эпидемиологической станцией. Более 55% медицинских организаций сосредоточено в городе Магадане.
Обеспеченность больничными койками составила 136 коек на 10 тыс. человек (на начало 2010 года - 150,7 коек на 10 тыс. человек). Самая большая обеспеченность в городе Магадане и Северо-Эвенском районе (1 458 и 153 соответственно), самая низкая в Ольском и Омсукчанском районах (55 и 54 соответственно).
Уровень обеспеченности врачами составляет 59,5 человек на 10 тыс. населения. Наибольшая обеспеченность в городе Магадане (71,0), наименьшая в Тенькинском, Хасынском и Ольском районах (25, 30 и 30 соответственно). Обеспеченность средним медицинским персоналом 151,3 человека на 10 тыс. населения, наибольшая - в городе Магадане (170) и Северо-Эвенском районе (153), наименьшая обеспеченность в Сусуманском районе (92).
Относительная стабилизация уровня рождаемости с 2000 по 2014 годы привела к увеличению охвата детей дошкольными организациями. На начало 2014 года количество детей, посещающих детские дошкольные организации, составила 8,6 тыс. человек, что на 17% выше уровня 2000 года. Детские дошкольные образовательные организации имеются во всех районах области (от 2 до 5 единиц), наибольшее их количество сосредоточено в городе Магадане - 33.
На начало учебного года в 2014 году на территории области функционировала 61 общеобразовательная организация, в которых обучалось 15,8 тыс. учащихся. Из общего числа общеобразовательных организаций 12 относится к начальным, 5 - к основным, 41 - к средним и 3 - для детей с отклонениями. Наибольшее количество общеобразовательных организаций расположено в городе Магадане (22 единицы) и в Ольском районе (10 единиц). В остальных районах число организаций составляет от 2 до 6.
Образовательную деятельность по программам высшего профессионального образования в 2014 году осуществляло 6 образовательных организаций, в том числе 3 государственных вуза и 3 филиала, по программам начального профессионального образования - 6 образовательных организаций, по программам среднего профессионального образования - 4 образовательных организаций.
В 2014 году жители Магаданской области пользовались услугами 39 библиотек, из которых 3 являются областными и 36 - муниципальными общедоступными. Специализированное обслуживание детей осуществляли 7 библиотек, в том числе одна областная и 6 муниципальных детских. По охвату населения библиотечным обслуживанием Магаданская область занимает 7 место среди субъектов Российской Федерации.
В области функционирует 5 музеев, 2 театра (число мест в зрительных залах - 764), 38 учреждений культурно-досугового типа, 120 стандартных спортивных залов.
На основании порядка и критериев отбора инвестиционных проектов, подлежащих включению в региональную программу повышения мобильности трудовых ресурсов, установленных постановлением Правительства Магаданской области, и с учетом заключенных с работодателями соглашений об участии в региональной программе повышения мобильности трудовых ресурсов, будет произведен отбор инвестиционных проектов, подлежащих включению в настоящую государственную программу с целью предоставления работодателям сертификата на привлечение трудовых ресурсов, дающего право на предоставление мер государственной поддержки.

II. Приоритеты, цели, задачи и целевые показатели, ожидаемые
результаты, этапы и сроки реализации
государственной программы

В соответствии с поручением Президента Российской Федерации от 27 декабря 2013 г. № Пр-3086, Планом первоочередных мероприятий по обеспечению устойчивого развития экономики и социальной стабильности в 2015 году, утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 27 января 2015 г. № 98-р, направленных на обеспечение устойчивого развития экономики и социальной стабильности в период наиболее сильного влияния неблагоприятной внешнеэкономической и внешнеполитической конъюнктуры, со Стратегией социального и экономического развития Магаданской области на период до 2025 года, утвержденной Законом Магаданской области от 11 марта 2010 г. № 1241-ОЗ, основными приоритетами в сфере реализации государственной программы являются:
- активизация структурных изменений в экономике области;
- реализация инвестиционных проектов в ключевых отраслях;
- повышение мобильности трудовых ресурсов;
- достижение сбалансированности рынка труда.
Целью государственной программы является создание условий для реализации инвестиционных проектов в части обеспечения необходимыми трудовыми ресурсами.
Для достижения указанной цели государственная программа направлена на решение следующих задач:
- определение потребности в трудовых ресурсах для реализации инвестиционных проектов на территории Магаданской области;
- содействие работодателям, реализующим инвестиционные проекты, в привлечении трудовых ресурсов из субъектов Российской Федерации, не включенных в перечень субъектов Российской Федерации, привлечение трудовых ресурсов в которые является приоритетным, утвержденный Правительством Российской Федерации.
Целевые показатели, характеризующие результаты реализации государственной программы, приведены в таблице.

Таблица

СОСТАВ И ЗНАЧЕНИЕ
целевых показателей государственной программы

Целевой показатель
Единица измерения
Значения целевых показателей
2015
2016
2017
1
2
3
4
5
Численность работников, привлеченных работодателями для реализации инвестиционных проектов из других субъектов Российской Федерации
чел.
112
32
5
Доля работников из числа привлеченных работодателями для реализации инвестиционных проектов из других субъектов Российской Федерации, осуществляющих трудовую деятельность у данных работодателей на конец отчетного периода
%
100
100
100
Доля высококвалифицированных специалистов в общей численности работников, привлеченных работодателями для реализации инвестиционных проектов из других субъектов Российской Федерации
%
70
72
100
(таблица в ред. Постановления Правительства Магаданской области от 20.08.2015 № 586-пп)

Перечень целевых показателей определялся на основе следующих принципов:
- охват наиболее значимых мероприятий государственной программы;
- неизменность методологии расчета значений показателей в течение всего срока реализации государственной программы, а также регулярность формирования отчетных данных;
- наличие объективных источников информации и возможность получения отчетных данных с минимально возможными затратами.
Перечень целевых показателей носит открытый характер и предусматривает возможность корректировки в случаях изменения приоритетов государственной политики, появления новых социально-экономических обстоятельств, оказывающих существенное влияние на рынок труда.
Реализация государственной программы позволит привлечь на территорию области для реализации инвестиционных проектов из других субъектов Российской Федерации 149 человек, из них высококвалифицированных специалистов - 106 человек, в том числе: в 2015 году - 112 человек, в 2016 году - 32 человека, в 2017 году - 5 человек.
Срок реализации государственной программы - 2015-2017 годы.
Этапы реализации государственной программы не предусматриваются.

III. Перечень основных мероприятий государственной программы

Перечень основных мероприятий государственной программы с указанием сроков их реализации и ожидаемых результатов приведен в приложении № 1 к настоящей государственной программе.

IV. Характеристика мер государственного и правового
регулирования, а также мер управления рисками с целью
минимизации их влияния на достижение целей
государственной программы

В рамках реализации государственной программы не предполагается осуществление мер государственного регулирования.
В целях реализации государственной программы предусматривается принятие нормативных правовых актов.
Меры правового регулирования представлены в приложении № 2 к настоящей государственной программе.
Выполнению поставленных задач государственной программы может препятствовать воздействие негативных факторов макроэкономического характера.
Макроэкономические риски: ухудшение внутренней и внешней экономической конъюнктуры, снижение объемов производства, рост инфляции, усиление социальной напряженности в связи со снижением уровня жизни населения, массовым высвобождением работников. Указанные риски могут привести к ухудшению ситуации на рынке труда, росту безработицы.
Преодоление макроэкономических рисков возможно путем реализации антикризисных мер, предусматривающих осуществление дополнительных мер по поддержке рынка труда и занятости населения.
Кроме того, к факторам рисков реализации государственной программы относятся:
- отсутствие желания со стороны граждан участвовать в мероприятиях по повышению трудовой мобильности с учетом добровольного и заявительного характера их участия;
- досрочное расторжение трудового договора по инициативе работника или по инициативе работодателя.
Для преодоления данных рисков необходимо:
- совершенствование региональных систем обмена информацией с целью повышения информированности граждан о возможностях и условиях трудоустройства;
- своевременное информирование работодателей о порядке и условиях предоставления работодателям средств финансовой поддержки;
- укрепление взаимодействия с работодателями, расширение контактов с социально ориентированным бизнесом.

V. Прогноз сводных показателей государственных заданий по
этапам реализации государственной программы при оказании
государственных услуг (выполнении работ) государственными
бюджетными, автономными учреждениями, включая субсидии, и
прогноз расходов на иные цели в рамках государственной
программы, и прогноз расходов на содержание государственных
казенных учреждений

В рамках реализации государственной программы предоставление областными государственными учреждениями государственных услуг (выполнение работ) не предусмотрено.

VI. Ресурсное обеспечение реализации
государственной программы

Источниками финансирования государственной программы являются:
- средства федерального бюджета;
- средства областного бюджета;
- средства внебюджетных источников.
Расчет потребности Магаданской области в субсидии из федерального бюджета на софинансирование государственной программы:
Общий объем средств на оказание финансовой поддержки, предоставляемой работодателю равен 25200,0 тыс. рублей (112 человек х 225,0 тыс. рублей).
Объем средств федерального бюджета на оказание финансовой поддержки, предоставляемой работодателю, равен 18396,0 тыс. рублей (112 х (225 х 0,5/0,685) = 18396,0).
Объем средств областного бюджета на оказание финансовой поддержки, предоставляемой работодателю, равен 6804,0 тыс. рублей (25200,0 тыс. рублей - 18396,0 тыс. рублей = 6804,0 тыс. рублей).
Таким образом, общий объем бюджетных ассигнований бюджета Магаданской области в 2015 году на исполнение расходных обязательств, софинансируемых за счет субсидии, с учетом установленного уровня финансирования, определенного в соответствии с пунктом 11 Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование региональных программ повышения мобильности трудовых ресурсов в рамках подпрограммы "Активная политика занятости населения и социальная поддержка безработных граждан" государственной программы Российской Федерации "Содействие занятости населения", утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 2 июня 2015 г. № 530 (далее - Правила), составит 25 200,0 тыс. рублей (из них 18 396,0 тыс. рублей (73%) - средства федерального бюджета, 6 804,0 тыс. рублей (27%) - средства областного бюджета).
Объем бюджетных ассигнований на 2016-2017 годы определялся исходя из прогнозных оценок уровня расчетной бюджетной обеспеченности по данным министерства финансов Магаданской области: 2016 год - 66,2%, 2017 год - 62,2%.
Общий объем средств на оказание финансовой поддержки, предоставляемой работодателю в 2016 году, равен 7 200,0 тыс. рублей (32 человек х 225,0 тыс. рублей).
Потребность Магаданской области в субсидии в 2016 году составляет 5 436,8 тыс. рублей (32 х (225 х 0,5/0,662) = 5 436,8);
Объем средств областного бюджета на оказание финансовой поддержки, предоставляемой работодателю, равен 1 763,2 тыс. рублей (7 200,0 тыс. рублей - 5 436,8 тыс. рублей = 1 763,2 тыс. рублей).
С учетом пункта 11 Правил объем финансирования в 2016 году составит 7 200,0 тыс. рублей, в том числе субсидия федерального бюджета - 5 400,0 тыс. рублей (75%), средства областного бюджета - 1 800,0 тыс. рублей (25%).
Общий объем средств на оказание финансовой поддержки, предоставляемой работодателю в 2017 году, равен 1 125,0 тыс. рублей (5 человек x 225,0 тыс. рублей).
Потребность Магаданской области в субсидии в 2017 году составляет 904,5 тыс. рублей (5 х (225 х 0,5/0,622) = 904,5).
Объем средств областного бюджета на оказание финансовой поддержки, предоставляемой работодателю равен 220,5 тыс. рублей (1 125,0 тыс. рублей - 904,5 тыс. рублей = 220,5 тыс. рублей).
С учетом пункта 11 Правил объем финансирования в 2017 году составит 1 125,0 тыс. рублей, в том числе субсидия федерального бюджета - 843,7 тыс. рублей (75%), средства областного бюджета - 281,3 тыс. рублей (25%).
Таким образом, общий объем финансирования государственной программы составляет 44 700,0 тыс. рублей, в том числе:
24 639,7 тыс. рублей - субсидия федерального бюджета;
8 885,3 тыс. рублей - средства областного бюджета;
11 175,0 тыс. рублей - средства внебюджетных источников.
Объем финансирования по годам:
2015 год - 33 600,0,0 тыс. рублей, в том числе:
18 396,0 тыс. рублей - субсидия федерального бюджета;
6 804,0 тыс. рублей - средства областного бюджета;
8 400,0 тыс. рублей - средства внебюджетных источников;

2016 год - 9 600,0 тыс. рублей, в том числе:
5 400,0 тыс. рублей - субсидия федерального бюджета;
1 800,0 тыс. рублей - средства областного бюджета;
2 400,0 тыс. рублей - средства внебюджетных источников;

2017 год 1 500,0 тыс. рублей, в том числе:
843,7 тыс. рублей - субсидия федерального бюджета;
281,3 тыс. рублей - средства областного бюджета;
375,0 тыс. рублей - средства внебюджетных источников.

Объемы финансирования государственной программы подлежат корректировке при формировании областного бюджета на соответствующий финансовый год и плановый период исходя из возможностей областного бюджета и затрат, необходимых для реализации государственной программы.

VII. Методика оценки эффективности реализации
государственной программы

Методика оценки эффективности реализации государственной программы включает:
- оценку степени достижения целей и решения задач государственной программы;
- оценку степени соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования средств федерального и областного бюджета;
- оценку степени реализации мероприятий (достижение непосредственных результатов их реализации).
Оценка степени достижения целей и решения задач государственной программы определяется в два этапа:
- на первом этапе производится сравнение фактически достигнутых значений целевых показателей с установленными государственной программой значениями, и рассчитываются индивидуальные индексы достижения целевых показателей (по каждому целевому показателю отдельно) по следующей формуле:



in - индивидуальный индекс достижения "n-го целевого показателя, %;
Иф - фактически достигнутое значение "n-го целевого показателя в отчетном году;
Ипл - установленные в государственной программе значения n-го целевого показателя на отчетный год;
- на втором этапе определяется средний индекс достижения целевых показателей по следующей формуле:



I - средний индекс достижения целевых показателей;
n - число целевых показателей государственной программы.
Оценка степени соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования средств федерального и областного бюджетов определяется по следующей формуле:



E2m - уровень финансирования реализации основных мероприятий государственной программы;
ФФm - фактический объем финансовых ресурсов, направленный на реализацию мероприятий государственной программы;
ФПm - плановый объем финансовых ресурсов на реализацию государственной программы на соответствующий отчетный период.
Степень реализации мероприятий государственной программы (достижения ожидаемых непосредственных результатов их реализации) определяется на основе сопоставления ожидаемых и фактически полученных непосредственных результатов реализации основных мероприятий государственной программы по годам.





Приложение № 1
к государственной программе
Магаданской области
"Повышение мобильности
трудовых ресурсов"
на 2015-2017 годы

ПЕРЕЧЕНЬ МЕРОПРИЯТИЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ МАГАДАНСКОЙ
ОБЛАСТИ "ПОВЫШЕНИЕ МОБИЛЬНОСТИ ТРУДОВЫХ РЕСУРСОВ"
НА 2015-2017 ГОДЫ

№ п/п
Наименование мероприятий
Ответственный исполнитель государственной программы, участник государственной программы
Срок реализации
Ожидаемый результат (краткое описание)
Последствия нереализации мероприятия
начало
окончание
1
2
3
4
5
6
7
Государственная программа Магаданской области "Повышение мобильности трудовых ресурсов" на 2015-2017 годы
1.
Определение потребности в трудовых ресурсах для реализации инвестиционных проектов на территории Магаданской области
Минтруд Магаданской области
2015
2017
улучшение ситуации на рынке труда области путем удовлетворения спроса работодателей на рабочую силу
увеличение диспропорции спроса и предложения на рынке труда области
2.
Конкурсный отбор инвестиционных проектов, подлежащих включению в государственную программу
министерство экономического развития, инвестиционной политики и инноваций Магаданской области
2015
2017
улучшение ситуации на рынке труда области путем удовлетворения спроса работодателей на рабочую силу
увеличение диспропорции спроса и предложения на рынке труда области
3.
Заключение между работодателями и органом исполнительной власти Магаданской области соглашений об участии в государственной программе и предоставлении работодателям сертификата на привлечение трудовых ресурсов, дающего право на предоставление мер государственной поддержки при привлечении трудовых ресурсов из других субъектов Российской Федерации
Минтруд Магаданской области
2015
2017
улучшение ситуации на рынке труда области путем удовлетворения спроса работодателей на рабочую силу
увеличение диспропорции спроса и предложения на рынке труда области
4.
Предоставление работодателям сертификата на привлечение трудовых ресурсов, дающего право на предоставление мер государственной поддержки при привлечении трудовых ресурсов из других субъектов Российской Федерации
Минтруд Магаданской области
2015
2017
улучшение ситуации на рынке труда области путем удовлетворения спроса работодателей на рабочую силу
увеличение диспропорции спроса и предложения на рынке труда области
5.
Заключение соглашений об информационном обмене между Минтрудом Магаданской области, Пенсионным фондом Российской Федерации и его территориальными органами, Фондом социального страхования Российской Федерации и его территориальными органами
Минтруд Магаданской области
2015
2015
улучшение ситуации на рынке труда области путем удовлетворения спроса работодателей на рабочую силу
увеличение диспропорции спроса и предложения на рынке труда области
6.
Контроль за соблюдением работодателем условий предоставления финансовой поддержки, предусмотренной сертификатом и соглашением, в, том числе посредством анализа информации о поступивших страховых взносах в государственные внебюджетные фонды
Минтруд Магаданской области
2015
2017
улучшение ситуации на рынке труда области путем удовлетворения спроса работодателей на рабочую силу
увеличение диспропорции спроса и предложения на рынке труда области
7.
Предоставление работодателям финансовой поддержки, предусмотренной сертификатом на привлечение трудовых ресурсов, дающим право на предоставление мер государственной поддержки при привлечении трудовых ресурсов из других субъектов Российской Федерации
Минтруд Магаданской области
2015
2017
улучшение ситуации на рынке труда области путем удовлетворения спроса работодателей на рабочую силу
увеличение диспропорции спроса и предложения на рынке труда области
8.
Информирование граждан о возможностях трудоустройства за пределами места постоянного проживания, в том числе на территориях приоритетного привлечения трудовых ресурсов
Минтруд Магаданской области
2015
2017
повышение информированности граждан
отсутствие желающих переехать в Магаданскую область с целью трудоустройства
9.
Организация работы "горячих линий" по вопросам трудоустройства граждан за пределами постоянного проживания, в том числе на территориях приоритетного привлечения трудовых ресурсов
Минтруд Магаданской области
2015
2017
повышение информированности граждан
отсутствие желающих переехать в Магаданскую область с целью трудоустройства
10.
Участие в формировании и ведении информационно-аналитической системы Общероссийская база вакансий "Работа в России" в части размещения информации о региональных программах содействия занятости населения и инвестиционных проектах, реализуемых на территории области
Минтруд Магаданской области
2015
2017
повышение информированности граждан
отсутствие желающих переехать в Магаданскую область с целью трудоустройства





Приложение № 2
к государственной программе
Магаданской области
"Повышение мобильности
трудовых ресурсов"
на 2015-2017 годы

СВЕДЕНИЯ
ОБ ОСНОВНЫХ МЕРАХ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ В СФЕРЕ РЕАЛИЗАЦИИ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ "ПОВЫШЕНИЕ МОБИЛЬНОСТИ ТРУДОВЫХ
РЕСУРСОВ" НА 2015-2017 ГОДЫ

№ п/п
Вид нормативного правового акта
Основные положения нормативного правового акта
Исполнитель
Ожидаемый срок принятия
1
2
3
4
5
1.
Постановление Правительства Магаданской области
Порядок и критерии отбора инвестиционных проектов, подлежащих включению в государственную программу
Министерство экономического развития, инвестиционной политики и инноваций
июль 2015
2.
Постановление Правительства Магаданской области
Порядок и критерии отбора работодателей, имеющих право на получение сертификата на привлечение трудовых ресурсов
Минтруд Магаданской области
август 2015





Приложение № 3
к государственной программе
Магаданской области
"Повышение мобильности
трудовых ресурсов"
на 2015-2017 годы

РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ МАГАДАНСКОЙ ОБЛАСТИ "ПОВЫШЕНИЕ
МОБИЛЬНОСТИ ТРУДОВЫХ РЕСУРСОВ" НА 2015-2017 ГОДЫ

Наименование государственной программы, мероприятий государственной программы
Ответственный исполнитель
Расходы областного бюджета по годам реализации государственной программы (тыс. рублей)
2015 год
2016 год
2017 год
1
2
3
4
5
Государственная программа Магаданской области "Повышение мобильности трудовых ресурсов" на 2016-2017 годы
всего:
6 804,0
1 800,0
281,3
Минтруд Магаданской области
6 804,0
1 800,0
281,3
Мероприятия государственной программы:




Мероприятие 1. Определение потребности в трудовых ресурсах для реализации инвестиционных проектов на территории Магаданской области
Минтруд Магаданской области
-
-
-
Мероприятие 2. Конкурсный отбор инвестиционных проектов, подлежащих включению в государственную программу
Минтруд Магаданской области
-
-
-
Мероприятие 3. Заключение между работодателями и органом исполнительной власти Магаданской области соглашений об участии в государственной программе и предоставлении работодателям сертификата на привлечение трудовых ресурсов, дающего право на предоставление мер государственной поддержки при привлечении трудовых ресурсов из других субъектов Российской Федерации
Минтруд Магаданской области
-
-
-
Мероприятие 4. Предоставление работодателям сертификата на привлечение трудовых ресурсов, дающего право на предоставление мер государственной поддержки при привлечении трудовых ресурсов из других субъектов Российской Федерации
Минтруд Магаданской области
-
-
-
Мероприятие 5. Заключение соглашений об информационном обмене между Минтрудом Магаданской области, Пенсионным фондом Российской Федерации и его территориальными органами, Фондом социального страхования Российской Федерации и его территориальными органами
Минтруд Магаданской области
-
-
-
Мероприятие 6. Контроль за соблюдением работодателем условий предоставления финансовой поддержки, предусмотренной сертификатом и соглашением, в том числе посредством анализа информации о поступивших страховых взносах в государственные внебюджетные фонды
Минтруд Магаданской области
-
-
-
Мероприятие 7. Предоставление работодателям финансовой поддержки, предусмотренной сертификатом на привлечение трудовых ресурсов, дающим право на предоставление мер государственной поддержки при привлечении трудовых ресурсов из других субъектов Российской Федерации
Минтруд Магаданской области
6 804,0
1 800,0
281,3
Мероприятие 8. Информирование граждан о возможностях трудоустройства за пределами места постоянного проживания, в том числе на территориях приоритетного привлечения трудовых ресурсов
Минтруд Магаданской области
-
-
-
Мероприятие 9. Организация работы "горячих линий" по вопросам трудоустройства граждан за пределами постоянного проживания, в том числе на территориях приоритетного привлечения трудовых ресурсов
Минтруд Магаданской области
-
-
-
Мероприятие 10. Участие в формировании и ведении информационно-аналитической системы Общероссийская база вакансий "Работа в России" в части размещения информации о региональных программах содействия занятости населения и инвестиционных проектах, реализуемых на территории области
Минтруд Магаданской области
-
-
-





Приложение № 4
к государственной программе
Магаданской области
"Повышение мобильности
трудовых ресурсов"
на 2015-2017 годы

РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И ПРОГНОЗНАЯ (СПРАВОЧНАЯ) ОЦЕНКА ПО
ВСЕМ ИСТОЧНИКАМ ФИНАНСИРОВАНИЯ НА РЕАЛИЗАЦИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
ПРОГРАММЫ МАГАДАНСКОЙ ОБЛАСТИ "ПОВЫШЕНИЕ МОБИЛЬНОСТИ
ТРУДОВЫХ РЕСУРСОВ" НА 2015-2017 ГОДЫ

Ответственный исполнитель - министерство труда и социальной политики Магаданской области

Статус
Наименование государственной программы, Подпрограммы государственной программы, мероприятия
Источник финансирования (наименования источников финансирования)
Оценка расходов по годам реализации государственной программы (тыс. рублей)
2015 год
2016 год
2017 год
1
2
3
5
6
7
Мероприятие 3.
Заключение между работодателями и органом исполнительной власти Магаданской области соглашений об участии в государственной программе и предоставлении работодателям сертификата на привлечение трудовых ресурсов, дающего право на предоставление мер государственной поддержки при привлечении трудовых ресурсов из других субъектов Российской Федерации
всего,
-
-
-
в том числе:
-
-
-
областной бюджет
-
-
-
федеральный бюджет (субсидия)
-
-
-
внебюджетные источники



Мероприятие 4.
Предоставление работодателям сертификата на привлечение трудовых ресурсов, дающего право на предоставление мер государственной поддержки при привлечении трудовых ресурсов из других субъектов Российской Федерации
всего,
-
-
-
в том числе:
-
-
-
областной бюджет
-
-
-
федеральный бюджет (субсидия)
-
-
-
внебюджетные источники



Мероприятие 5.
Заключение соглашений об информационном обмене между Минтрудом Магаданской области, Пенсионным фондом Российской Федерации и его территориальными органами, Фондом социального страхования Российской Федерации и его территориальными органами
всего,
-
-
-
в том числе:
-
-
-
областной бюджет
-
-
-
федеральный бюджет (субсидия)
-
-
-
внебюджетные источники



Мероприятие 6.
Контроль за соблюдением работодателем условий предоставления финансовой поддержки, предусмотренной сертификатом и соглашением, в том числе посредством анализа информации о поступивших страховых взносах в государственные внебюджетные фонды
всего,
-
-
-
в том числе:
-
-
-
областной бюджет
-
-
-
федеральный бюджет (субсидия)
-
-
-
внебюджетные источники



Мероприятие 7.
Предоставление работодателям финансовой поддержки, предусмотренной сертификатом на привлечение трудовых ресурсов, дающим право на предоставление мер государственной поддержки при привлечении трудовых ресурсов из других субъектов Российской Федерации
всего,
33 600,0
9 600,0
1 500,0
в том числе:



областной бюджет
6 804,0
1 800,0
281,3
федеральный бюджет (субсидия)
18 396,0
5 400,0
843,7
внебюджетные источники
8 400,0
2 400,0
375,0
Мероприятие 8.
Информирование граждан о возможностях трудоустройства за пределами места постоянного проживания, в том числе на территориях приоритетного привлечения трудовых ресурсов
всего,
-
-
-
в том числе:
-
-
-
областной бюджет
-
-
-
федеральный бюджет (субсидия)
-
-
-
внебюджетные источники

-

Мероприятие 9.
Организация работы "горячих линий" по вопросам трудоустройства граждан за пределами постоянного проживания, в том числе на территориях приоритетного привлечения трудовых ресурсов
всего,
-
-
-
в том числе:
-
-
-
областной бюджет
-
-
-
федеральный бюджет (субсидия)
-
-
-
внебюджетные источники
-
-
-
Мероприятие 10.
Участие в формировании и ведении информационно-аналитической системы Общероссийская база вакансий "Работа в России" в части размещения информации о региональных программах содействия занятости населения и инвестиционных проектах, реализуемых на территории области
всего,
-
-
-
в том числе:
-
-
-
областной бюджет
-
-
-
федеральный бюджет (субсидия)
-
-
-
внебюджетные источники





------------------------------------------------------------------