Постановление администрации Ягоднинского района от 22.05.2015 N 234 "Об утверждении административного регламента "Осуществление муниципального земельного контроля за использованием земель на территории муниципального образования "Ягоднинский муниципальный район Магаданской области"



ЯГОДНИНСКИЙ РАЙОН МАГАДАНСКОЙ
ОБЛАСТИ

АДМИНИСТРАЦИЯ ЯГОДНИНСКОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 22 мая 2015 г. № 234

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА "ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗЕМЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЗЕМЕЛЬ
НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ЯГОДНИНСКИЙ
МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН МАГАДАНСКОЙ ОБЛАСТИ"

В соответствии с Земельным кодексом РФ от 25.10.2001 № 136-ФЗ, Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ от "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального земельного контроля", Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", постановлением администрации Магаданской области от 07.03.2013 № 176-па "Об утверждении порядка разработки и утверждения административных регламентов осуществления муниципального земельного контроля органами местного самоуправления муниципальных образований Магаданской области", постановлением Правительства Магаданской области от 26.12.2014 № 1114-пп "Об утверждении Положения о порядке осуществления муниципального земельного контроля в отношении объектов земельных отношений на территории Магаданской области", постановлением администрации Ягоднинского района от 22.11.2013 года № 678 "Об осуществлении муниципального контроля на территории муниципального образования "Ягоднинский муниципальный район Магаданской области" администрация муниципального образования "Ягоднинский муниципальный район Магаданской области" постановляет:
1. Утвердить административный регламент "Осуществление муниципального земельного контроля за использованием земель на территории муниципального образования "Ягоднинский муниципальный район Магаданской области" согласно приложению.
2. Настоящее проставление подлежит официальному опубликованию в газете "Северная правда", размещению на официальном сайте администрации Ягоднинского района hhtp//yagodnoeadm.ru и вступает в силу со дня его официального опубликования.

И.о. главы района
П.Н.СТРАДОМСКИЙ





Приложение
к постановлению
администрации
Ягоднинского района
от 22 мая 2015 г. № 234

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
"ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗЕМЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ ЗА
ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЗЕМЕЛЬ НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ "ЯГОДНИНСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН
МАГАДАНСКОЙ ОБЛАСТИ"

1. Общие положения

1.1. Наименование (вид) муниципального контроля - муниципальный земельный контроль на территории муниципального образования "Ягоднинский муниципальный район Магаданской области" (далее - муниципальный земельный контроль).
1.2. Муниципальный земельный контроль осуществляется администрацией муниципального образования "Ягоднинский муниципальный район Магаданской области".
Функции по осуществлению муниципального земельного контроля от имени администрации муниципального образования "Ягоднинский муниципальный район Магаданской области" осуществляют муниципальное казенное учреждение "Комитет по управлению муниципальным имуществом и приватизации муниципального образования "Ягоднинский муниципальный район Магаданской области" (далее Комитет имущества), отдел архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования "Ягоднинский муниципальный район Магаданской области" (далее отдел архитектуры) (далее органы муниципального контроля):
1) за соблюдением требований законодательства по охране и использованию земель - отдел архитектуры;
2) за соблюдением порядка, исключающего самовольное занятие земельных участков или использование их без оформленных в установленном порядке документов, удостоверяющих право на землю- Комитет имущества;
3) за соблюдением порядка передачи прав пользования землей - Комитет имущества;
4) за предоставлением достоверных сведений о состоянии земель - отдел архитектуры;
5) за использованием земельных участков по целевому назначению - отдел архитектуры;
6) за наличием и сохранностью межевых знаков границ земельных участков - отдел архитектуры;
7) за исполнением предписаний по вопросам соблюдения земельного законодательства и устранения нарушений в области земельных отношений, вынесенных должностными лицами органа муниципального земельного контроля- Комитет имущества, отдел архитектуры.
Должностные лица и специалисты Комитета имущества и отела архитектуры, осуществляющие муниципальный земельный контроль, одновременно являются муниципальными инспекторами по охране земель.
1.3. Муниципальный земельный контроль осуществляется в соответствии с:
- Земельным кодексом Российской Федерации от 25.10.2001 № 136-ФЗ, источник опубликования "Российская газета" № 211-212, 30.10.2001;
- Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", источник опубликования "Российская газета", № 266, 30.12.2008;
- Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ("Собрание законодательства РФ", "Российская газета", № 202, 08.10.2003);
- постановлением администрации Магаданской области от 07.03.2013 № 176-па "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов осуществления муниципального контроля органами местного самоуправления муниципальных образований Магаданской области) ("Магаданская правда", № 20(20568), 12.03.2013);
- постановлением Правительства Магаданской области от 26.12.2014 № 1114-пп "Об утверждении Положения о порядке осуществления муниципального земельного контроля в отношении объектов земельных отношений на территории Магаданской области" (приложение к газете "Магаданская правда", № 104(20756), 30.12.2014);
- Уставом муниципального образования "Ягоднинский муниципальный район Магаданской области" ("Ягоднинский вестник", № 11, (Вкладыш в "СП" № 31 (7978), 29.07.2005)
- постановлением администрации Ягоднинского района от 22.11.2013 № 678 "Об осуществлении муниципального земельного контроля на территории муниципального образования "Ягоднинский муниципальный район Магаданской области".
- настоящим административным регламентом.
1.4. Предметом муниципального земельного контроля является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и физическими лицами требований, установленных федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными актами Магаданской области, муниципальными правовыми актами в сфере земельных отношений (далее - обязательные требования), контроль за соблюдением которых входит в компетенцию администрации муниципального образования "Ягоднинский муниципальный район Магаданской области".
1.5. При осуществлении муниципального земельного контроля Комитет имущества, отдел архитектуры взаимодействует:
- с органами прокуратуры по вопросам подготовки ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц, рассмотрения предложений о проведении совместных плановых проверок, согласования внеплановых выездных проверок в соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ;
- с органами исполнительной государственной власти Магаданской области, осуществляющими региональный государственный контроль (надзор), путем проведения совместных плановых и (или) внеплановых проверок;
- с Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Магаданской области и Чукотскому автономному округу (Росреестр), Управлением Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Магаданской области (Россельхознадзор), а также иными контрольными и надзорными структурами, организациями, общественными объединениями, а также гражданами.
1.6. Права и обязанности должностных лиц при осуществлении муниципального земельного контроля.
1.6.1. Должностные лица органа муниципального земельного контроля, осуществляющие муниципальный земельный контроль, имеют право:
1) осуществлять плановые и внеплановые проверки соблюдения требований законодательства Российской Федерации;
2) запрашивать и безвозмездно получать на основании запросов в письменной форме от участников земельных отношений информацию и документы, необходимые для проведения проверок, в том числе документы о правах на земельные участки и расположенные на них объекты, а также сведения о лицах, использующих земельные участки, в отношении которых проводятся проверки, в части, относящейся к предмету проверки;
3) привлекать экспертов и экспертные организации к проведению проверок соблюдения требований земельного законодательства;
4) обращаться в установленном порядке в контрольно-надзорные органы за оказанием содействия в предотвращении или пресечении действий, препятствующих осуществлению деятельности по муниципальному земельному контролю, а также в установлении личности лиц, виновных в нарушении установленных требований земельного законодательства Российской Федерации;
5) осуществлять иные действия, установленные действующим законодательством Российской Федерации.
1.6.2. Должностные лица органа муниципального земельного контроля, осуществляющие муниципальный земельный контроль, при проведении проверки обязаны:
1) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы участников земельных отношений;
2) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения органа муниципального земельного контроля, а также в случаях предусмотренных пунктом 2 части 2 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
3) не препятствовать участникам земельных отношений и их представителям присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
4) представлять участникам земельных отношений и их представителям, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
5) соблюдать сроки проведения проверки, установленные действующим законодательством Российской Федерации;
6) знакомить участников земельных отношений, участвующих в проверке, с ее результатами;
7) не требовать от участников земельных отношений, участвующих в проверке, документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
8) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании участниками земельных отношений в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
9) перед началом проведения проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, граждан ознакомить их с положениями административного регламента (при его наличии), в соответствии с которым проводится проверка;
10) составлять по результатам проведенных проверок акты с обязательным ознакомлением (или в отказе в ознакомлении) с ними руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, граждан;
11) совершать иные действия, предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации.
1.7. Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляется мероприятия по муниципальному земельному контролю.
1.7.1. Лица, в отношении которых осуществляются мероприятия по муниципальному земельному контролю, при проведении проверки вправе:
1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
2) получать от должностных лиц органа муниципального земельного контроля информацию, которая относится к предмету проверки, и представление которой предусмотрено законодательством Российской Федерации;
3) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц органа муниципального земельного контроля;
4) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц органа муниципального земельного контроля, повлекшие за собой нарушение их прав, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.7.2. Лица, в отношении которых осуществляются мероприятия по муниципальному земельному контролю, при проведении проверки обязаны:
- обеспечивать доступ на объекты, подлежащие проверке;
- представлять документацию и сведения, необходимые для проведения проверки.
1.7.3. Лица, препятствующие проведению мероприятий по муниципальному земельному контролю, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
1.8. Конечным результатом осуществления муниципального земельного контроля является выявление факта (отсутствие факта) нарушения.
По результатам осуществления муниципального земельного контроля составляется:
- акт проверки органа муниципального контроля по форме, согласно подпункту 3.6.8 настоящего административного регламента;
- предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, физическому лицу об устранении выявленных нарушений (в случае выявления факта нарушения) с указанием сроков их устранении, направление материалов о выявленных нарушениях в орган, должностные лица которого уполномочены в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, Законом Магаданской области от 15.03.2005 № 583-ОЗ "Об административных правонарушениях в Магаданской области" составлять протоколы об административных правонарушениях в области земельных отношений (в случае выявления фактов нарушения обязательных требований, содержащих признаки административного правонарушения)

2. Требования к порядку осуществления муниципального
земельного контроля.

2.1. Порядок информирования о правилах осуществления муниципального земельного контроля.
2.1.1. Место нахождения и почтовый адрес муниципального казенного учреждения "Комитет по управлению муниципальным имуществом и приватизации муниципального образования "Ягоднинский муниципальный район Магаданской области": 686230, Магаданская область, Ягоднинский район, п. Ягодное, ул. Спортивная, д 6. Телефоны: (41343) 2-25-97, факс 2-33-41, адрес электронной почты: TolkachevaTL@49gov.ru)
Официальный сайт администрации Ягоднинского района: yagodnoeadm.ru ягоднинскийрайон.рф
Часы работы Комитета имущества:

Понедельник
9-00 - 17-15
Вторник
9-00 - 17-15
Среда
9-00 - 17-15
Четверг
9-00 - 17-15
Пятница
9-00 - 17-00
Перерыв на обед
13-00 - 14-00
Суббота
выходной
Воскресенье
выходной

2.1.2. Место нахождения и почтовый адрес отдела архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования "Ягоднинский муниципальный район Магаданской области": 686230, Магаданская область, Ягоднинский район, п. Ягодное, ул. Спортивная, д 6. Телефоны: (41343) 2-31-39, факс 2-20-42, адрес электронной почты: MurachevM№ @49gov.ru)
Официальный сайт администрации Ягоднинского района: yagodnoeadm.ru ягоднинскийрайон.рф
Часы работы отдела архитектуры:

Понедельник
9-00 - 18-15
Вторник
9-00 - 18-15
Среда
9-00 - 18-15
Четверг
9-00 - 18-15
Пятница
9-00 - 17-00
Перерыв на обед
13-00 - 14-00
Суббота
выходной
Воскресенье
выходной

2.1.3. Информация о правилах осуществления муниципального земельного контроля предоставляется посредством ее размещения на официальном сайте, электронной почте, по телефону и (или) непосредственно должностным лицом, ответственным за исполнение муниципального земельного контроля.
2.1.4. Для обеспечения информирования о порядке исполнения муниципального земельного контроля предоставляется следующая информация:
1) наименование органа муниципального земельного контроля, его должностных лиц, исполняющих муниципальный земельный контроль;
2) почтовый адрес органа муниципального земельного контроля;
3) номера телефонов, адреса электронной почты органа муниципального земельного контроля, должностных лиц;
4) график (режим) работы органа муниципального земельного контроля, должностных лиц исполняющих муниципальный земельный контроль;
5) порядок осуществления муниципального земельного контроля;
6)перечень оснований, при наличии которых муниципальный земельный контроль не исполняется;
7) порядок обжалования актов (решений) органа муниципального земельного контроля, действий или бездействия его должностных лиц;
8) перечень и извлечения из нормативных правовых актов, регулирующих исполнение муниципальной функции.
2.1.5. Основными требованиями к информированию заявителей являются:
- достоверность предоставляемой информации;
- четкость в изложении информации;
- полнота информирования;
- удобство и доступность получения информации.
2.1.5. Информирование заявителей осуществляется в устной или письменной форме следующим образом:
- индивидуальное информирование;
- публичное информирование.
Индивидуальное устное информирование осуществляется при обращении заявителей за информацией лично или по телефону.
2.1.6. Если для подготовки ответа требуется продолжительное время, должностное лицо, осуществляющее индивидуальное устное информирование, может предложить заявителям обратиться за необходимой информацией в письменном виде. Индивидуальное письменное информирование осуществляется путем направления ответов почтовым отправлением.
2.1.7. Публичное устное информирование осуществляется посредством привлечения СМИ. Публичное письменное информирование осуществляется путем публикации информационных материалов в СМИ, включая официальные сайты органов местного самоуправления администрации Ягоднинского района в сети Интернет
2.1.8. На информационных стендах органа муниципального земельного контроля размещается следующая информация:
- режим работы органа муниципального земельного контроля;
- номера кабинетов, где проводятся прием и информирование заявителей, фамилии, имена, отчества и должности специалистов, осуществляющих прием и информирование заявителей;
- номера телефонов, факса, адреса электронной почты органа муниципального земельного контроля, официального сайта администрации муниципального образования "Ягоднинский муниципальный район Магаданской области" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
- информация о земельном законодательстве;
- настоящий административный регламент.

2.2. Сроки исполнения муниципального
земельного контроля

2.2.1. Срок проведения проверки (документальной или выездной) не должен превышать двадцать рабочих дней.
2.2.2. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановой выездной проверки не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.
2.2.3. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен главой муниципального образования "Ягоднинский муниципальный район Магаданской области" на основании мотивированных предложений должностных лиц Комитета имущества, проводящих выездную плановую проверку, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий, микропредприятий - не более чем на пятнадцать часов.
2.2.4. Плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в три года.

3. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур (действий), требования к
порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения
административных процедур (действий) в электронной форме.

3.1. Исчерпывающий перечень административных процедур:
- подготовка, согласование, утверждение плана проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, физических лиц;
- издание распоряжения о проведении проверки;
- согласование внеплановой выездной проверки с прокуратурой Ягоднинского района в случае, если проверка подлежит согласованию с органами прокуратуры;
- проведение проверки и оформление ее результатов.
3.2. Блок-схема последовательности административных процедур при осуществлении муниципального земельного контроля приведена в приложении к настоящему административному регламенту (приложение № 1 к административному регламенту).
3.3. Подготовка, согласование, утверждение плана проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, физических лиц.
3.3.1. Ежегодный план проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, утверждается руководителем органа муниципального земельного контроля и доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте администрации муниципального образования "Ягоднинский муниципальный район Магаданской области" в сети "Интернет" либо иным доступным способом.
Проект плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей орган муниципального земельного контроля направляет в срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, в органы прокуратуры. Ежегодный план проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей орган муниципального земельного контроля утверждает по итогам рассмотрения предложений органов прокуратуры. Утвержденные ежегодные планы проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей орган муниципального контроля направляет в органы прокуратуры в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок.
3.3.2. Ежегодный план проведения плановых проверок физических лиц, утверждается руководителем органа муниципального земельного контроля и доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте администрации муниципального образования "Ягоднинский муниципальный район Магаданской области" в сети "Интернет" либо иным доступным способом лиц срок до 1 декабря года, предшествующего году проведения плановых проверок.
3.3.3. Основанием для включения плановой проверки в план плановых проверок:
- для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей -истечение трех лет со дня государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя либо со дня окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя.
-для физических лиц - наступление плановой даты утверждения главой администрации района плана проведения плановых проверок физических лиц срок до 1 декабря года, предшествующего году проведения плановых проверок в
3.3.4. Результатом исполнения административной процедуры планирования проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и физическими лицами законодательства в области земельных отношений, является утвержденный руководителем органа муниципального земельного контроля ежегодный план проведения проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, физических лиц.
3.4. Основанием для начала административной процедуры издания распоряжения руководителя (заместителем руководителя) органа муниципального земельного контроля о проведении проверки являются:
- начало трехнедельного срока до даты начала проверки, указанной в ежегодном плане проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и физических лиц;
- наличие оснований для проведения внеплановой проверки, указанных в пункте 3.4.1 настоящего административного регламента.
3.4.1. Основанием для издания распоряжения руководителя (заместителя руководителя) органа муниципального земельного контроля о проведении внеплановой проверки является (далее - распоряжение о проведении проверки):
3.4.1.1. Истечение срока исполнения ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований.
3.4.1.2. Поступление в орган муниципального земельного контроля обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
- возникновения угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей природной среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
3.4.2. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в орган муниципального земельного контроля, а также обращения и заявления, не содержащие сведения о фактах, указанных в подпункте 3.4.1.2 настоящего регламента, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.
3.4.3. Проверка проводится на основании распоряжения о проведении проверки.
Ответственным за исполнение административного действия по подготовке проекта распоряжения о проведении проверки является уполномоченный специалист Комитета имущества, отдела архитектуры (далее - должностное лицо органа муниципального контроля).
За 10 рабочих дней до даты начала плановой проверки, определенной ежегодным планом проверок, либо не позднее двух рабочих дней с момента получения документов, которые содержат сведения, являющиеся основанием для проведения внеплановой проверки, должностное лицо органа муниципального земельного контроля, ответственное за организацию проведения проверки, готовит и направляет руководителю (заместителю руководителя) органа муниципального контроля на подпись проект распоряжения о проведении проверки в двух экземплярах (приложение № 2 административного регламента).
3.4.4. Подписанное руководителем (заместителем руководителя) органа муниципального земельного контроля распоряжение о проведении проверки регистрируется специалистом органа муниципального земельного контроля, ответственным за делопроизводство, в течение одного рабочего дня с момента его получения от руководителя органа муниципального земельного контроля.
Первый экземпляр распоряжения о проведении проверки специалист помещает в дело распоряжений органа муниципального земельного контроля, второй экземпляр распоряжения передает должностному лицу, ответственному за проведение проверки.
3.4.5. Результатом исполнения административной процедуры издания распоряжения о проведении проверки является подписанное руководителем (заместителем руководителя) органа муниципального земельного контроля распоряжение о проведении проверки в отношении конкретного юридического лица, индивидуального предпринимателя или физического лица.
3.4.6. Сроки исполнения административной процедуры издания распоряжения руководителя (заместителя руководителя) органа муниципального земельного контроля о проведении проверки в отношении юридического лица или индивидуального предпринимателя.
3.4.6.1. Распоряжение о проведении плановой проверки издается не менее чем за 10 рабочих дней до дня начала проверки.
3.4.6.2. Приказ о проведении внеплановой выездной проверки издается не позднее трех рабочих дней с момента получения документов, которые содержат сведения, являющиеся основанием для проведения внеплановой выездной проверки.
3.5. Основанием для начала административной процедуры согласования внеплановой выездной проверки с органами прокуратуры является поступление в орган муниципального земельного контроля информации о фактах, предусмотренных подпунктами "а", "б" пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ, а также распоряжения о проведении внеплановой проверки в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя или физического лица.
3.5.1. В день подписания распоряжения о проведении внеплановой выездной проверки в целях согласования ее проведения орган муниципального земельного контроля представляет либо направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью, в прокуратуру Ягоднинского района по месту осуществления деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки по форме, утвержденной распоряжением Минэкономразвития России от 30 апреля 2009 года № 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального земельного контроля". К этому заявлению прилагаются копия распоряжения руководителя (заместителя руководителя) органа муниципального земельного контроля о проведении внеплановой выездной проверки и документы, которые содержат сведения, послужившие основанием ее проведения (приложение № 3 к административному регламенту).
3.5.2. Если основанием для проведения внеплановой выездной проверки являются сведения о причинении вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера или обнаружение нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, в момент совершения таких нарушений, в связи с необходимостью принятия неотложных мер органы муниципального земельного контроля вправе приступить к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно. При этом извещение прокуратуры Ягоднинского района о проведении мероприятий по контролю осуществляется посредством направления документов, которые содержат сведения, послужившие основанием ее проведения, в течение двадцати четырех часов.
3.5.3. Результатом исполнения административной процедуры согласования внеплановой выездной проверки с прокуратурой Ягоднинского района (при проверках юридических лиц и индивидуальных предпринимателей) являются решение о согласовании проведения внеплановой выездной проверки либо отказ в согласовании ее проведения.
3.6. Основанием для начала административной процедуры проведения проверки и оформления ее результатов является:
- при проведении плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя или физического лица - распоряжение о проведении плановой проверки;
- при проведении внеплановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя или физического лица- распоряжение о проведении внеплановой проверки, а также согласование проведения проверки, полученное от прокуратуры Ягоднинского района (в случае, если проверка подлежит согласованию с органами прокуратуры).
3.6.1. Проведение проверки осуществляется должностным лицом (должностными лицами) органа муниципального земельного контроля, указанным в распояжении о проведении проверки.
Должностным лицом органа муниципального земельного контроля, ответственным за проведение документарной проверки, является должностное лицо органа муниципального земельного контроля, уполномоченное распоряжением руководителя (заместителя руководителя) органа муниципального земельного контроля на проведение проверки (далее - проверяющий).
3.6.2. Проверка проводится в сроки, указанные в распоряжении о проведении проверки.
3.6.3. О проведении плановой проверки подлежащие проверки лица уведомляются не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала проведения проверки путем направления копии распоряжения заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом (посредством факсимильной, электронной связи).
О проведении внеплановой выездной проверки, не требующей согласования с органами прокуратуры, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель или физическое лицо уведомляются органом муниципального земельного контроля не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.
3.6.4. Если в результате деятельности индивидуального предпринимателя, юридического лица или физического лица причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, предварительное уведомление юридического лица, индивидуального предпринимателя или физического лица о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется.
3.6.5. Плановая и внеплановая проверки проводятся в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном соответственно статьями 11 и 12 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ.
3.6.6. Предметом документарной проверки являются:
- сведения, содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица, устанавливающих его организационно-правовую форму, права и обязанности, документах, используемых при осуществлении его деятельности и связанных с исполнением им обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, исполнением предписаний органа государственного и муниципального земельного контроля.
3.6.6.1. Документарная проверка (как плановая, так и внеплановая) проводится по месту нахождения органа муниципального земельного контроля.
3.6.6.2. Проверяющий рассматривает документы юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица, имеющиеся в распоряжении органа муниципального земельного контроля, акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах государственного и муниципального земельного контроля, осуществленного в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя и физического лица.
3.6.6.3. В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении органа муниципального земельного контроля, вызывает обоснованные сомнения, либо эти сведения не позволяют оценить исполнение лицом, в отношении которого проводится проверка, обязательных требований, требований муниципального земельного контроля, проверяющий готовит в адрес индивидуального предпринимателя, юридического лица, физического лица мотивированный запрос за подписью руководителя (заместителя руководителя) органа муниципального земельного контроля с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы и уведомляет проверяемое лицо, его уполномоченного представителя посредством телефонной или электронной связи о направлении мотивированного запроса.
Запрос направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, к запросу прилагается заверенная печатью копия распоряжения о проведении документарной проверки.
При поступлении ответа на запрос от индивидуального предпринимателя, юридического лица, физического лица или их уполномоченных представителей проверяющий устанавливает факт соответствия и достаточности представленных документов запросу.
3.6.6.4. В случае если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных проверяемым лицом или его уполномоченным представителем документах, либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у органа муниципального земельного контроля документах и (или) полученным в ходе осуществления муниципального земельного контроля, проверяющий готовит информацию об этом с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме, направляет ее в адрес индивидуального предпринимателя, юридического лица или физического лица заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и уведомляет их посредством телефонной или электронной связи о направлении информации.
3.6.6.5. Проверяющий обязан рассмотреть представленные индивидуальным предпринимателем, юридическим лицом, физическим лицом или их уполномоченными представителями пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
В случае установления проверяющим признаков нарушения обязательных требований, требований муниципальных правовых актов по результатам рассмотрения представленных индивидуальным предпринимателем, юридическим лицо, физическим лицом или их уполномоченными представителями пояснений и документов либо при отсутствии пояснений орган муниципального земельного контроля вправе провести выездную проверку.
В случае если рассмотренные сведения позволяют оценить исполнение индивидуальным предпринимателем, юридическим лицом, физическим лицом обязательных требований, требований муниципальных правовых актов, проверяющий производит их оценку и готовит акт проверки в двух экземплярах.
3.6.7. Выездная проверка (как плановая, так и внеплановая) проводится по месту нахождения юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица и (или) по месту фактического осуществления ими деятельности.
3.6.7.1. Выездные проверки проводятся в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:
- удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в имеющихся в распоряжении органа муниципального земельного контроля документах в отношении проверяемого индивидуального предпринимателя, юридического лица, физического лица;
- оценить соответствие деятельности индивидуального предпринимателя, юридического лица, физического лица обязательным требованиям и требованиям муниципальных правовых актов без проведения соответствующего мероприятия по муниципальному контролю.
3.6.7.2. Предметом выездной проверки являются содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица сведения, а также соответствие их работников, состояние используемых указанными лицами при осуществлении деятельности территорий, строений, сооружений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств, выполняемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем работы и (или) предоставляемые услуги, а также принимаемые ими меры по исполнению обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами.
3.6.7.3. Прибыв к месту проведения проверки, проверяющий предъявляет служебное удостоверение и знакомит под роспись руководителя или иное должностное лицо юридического лица, его уполномоченное лицо, индивидуального предпринимателя или его уполномоченное лицо, физическое лицо с распоряжением о назначении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, со сроками и условиями проведения проверки.
3.6.7.4. Проверяющий знакомится с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки.
3.6.8. По результатам проведенной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица составляется акт проверки по форме, утвержденной распоряжением Минэкономразвития России от 30 апреля 2009 года № 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального земельного контроля" (приложение № 4 к административному регламенту).
3.6.9. В акте проверки указываются:
- дата, время и место составления акта проверки;
- наименование органа муниципального земельного контроля, проводящего проверку;
- дата и номер распоряжения руководителя (заместителя руководителя) органа муниципального земельного контроля, на основании которого проведена проверка;
- фамилия, имя, отчество (при наличии) и должность должностного лица (должностных лиц), проводившего проверку;
- наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя, а также фамилия, имя, отчество (при наличии) и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, физического лица, присутствовавших при проведении проверки;
- дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
- сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований и требований, установленных нормативными правовыми актами, об их характере, о лицах, допустивших указанные нарушения;
- сведения об ознакомлении или об отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица, его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи;
- сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица, индивидуального предпринимателя указанного журнала;
- подпись должностного лица (должностных лиц), проводившего проверку.
3.6.9.1. В случае если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку, либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа муниципального земельного контроля.
3.6.9.2. К акту проверки прилагаются протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз, объяснения работников юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований и требований муниципальных правовых актов, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
В целях укрепления доказательной базы и подтверждения достоверности полученных в ходе проверки сведений, указывающих на наличие нарушения, к акту проверки прилагаются: фототаблица с нумерацией каждого фотоснимка, обмер площади земельного участка, копия свидетельства о регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя, копия свидетельства ИНН, копии документов, подтверждающих право пользования земельным участком.
3.6.9.3. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах.
Один экземпляр акта проверки с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю или его уполномоченному представителю, физическому лицу под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.
В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа лица, в отношении которого проводилась проверка, дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается вместе с экземпляром акта к материалам проверки.
В случае, если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.
3.6.10. Проверяющий вносит запись о проведении проверки в журнал учета проверок, который в установленном порядке ведется юридическим лицом.
При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки проверяющим делается соответствующая запись.
3.6.11. При выявлении нарушений требований, установленных нормативными правовыми актами, за которые предусмотрена административная ответственность, акт проверки и иные материалы проверки направляются в органы или должностным лицам, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, в течение десяти рабочих дней со дня составления акта проверки.
3.6.12. В случае выявления при проведении проверки нарушений индивидуальным предпринимателем, юридическим лицом или физическим лицом обязательных требований проверяющий одновременно с актом проверки готовит, подписывает и выдает индивидуальному предпринимателю, юридическому лицу, физическому лицу предписание по форме согласно (приложению № 5 к административному регламенту) об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения.
3.6.13. Предписание об устранении выявленных нарушений вручается индивидуальному предпринимателю или его уполномоченному представителю, руководителю и (или) иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, физическому лицу под расписку.
В случае отказа от получения предписания об устранении выявленных нарушений, а также в случае отказа индивидуального предпринимателя или его уполномоченного представителя, руководителя и (или) иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, физического лица дать расписку о получении указанного предписания предписание об устранении выявленных нарушений направляется не позднее трех рабочих дней со дня его регистрации проверяемому лицу заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
3.6.14. Сроки проведения проверки и оформления ее результатов.
Срок проведения каждой из проверок, не может превышать двадцать рабочих дней.
В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.
В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований, на основании мотивированных предложений должностных лиц органа муниципального земельного контроля, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен руководителем органа муниципального земельного контроля (заместителем руководителя), но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий, микропредприятий - не более чем на пятнадцать часов.
3.6.15. Результатом исполнения данной административной процедуры является:
- акт проверки органа муниципального земельного контроля по форме, согласно подпункту 3.6.8 настоящего административного регламента;
- предписание об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения;
- направление материалов о выявленных нарушениях в орган, должностные лица которого уполномочены в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, составлять протоколы об административных правонарушениях.

4. Порядок и формы контроля за осуществлением
муниципального земельного контроля

4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к осуществлению муниципального земельного контроля, а также за принятием ими решений.
Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов, а также принятием решений ответственными лицами, осуществляется непосредственно руководителем (заместителем руководителя) органа муниципального земельного контроля.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества осуществления муниципального земельного контроля, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством осуществления муниципального земельного контроля.
Порядок и периодичность осуществления плановых проверок полноты и качества осуществления муниципального земельного контроля устанавливается локальным актом органа муниципального земельного контроля. При этом плановые проверки должны производиться не реже 1 раза в год.
Внеплановые проверки полноты и качества осуществления муниципального земельного контроля проводятся по факту поступивших от заинтересованных лиц жалоб и заявлений, а также по обращениям соответствующих контрольно-надзорных органов.
4.3. Ответственность органа муниципального земельного контроля и его должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе осуществления муниципального земельного контроля.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений в ходе осуществления муниципального земельного контроля осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за исполнением административного регламента со стороны физических и юридических лиц.
Контроль за осуществлением муниципального земельного контроля может осуществляться со стороны юридических лиц и граждан, их объединений и организаций путем направления в адрес органа муниципального земельного контроля:
- предложений о совершенствовании нормативных правовых актов, регламентирующих исполнение должностными лицами полномочий по осуществлению муниципального земельного контроля;
- сообщений о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, настоящего регламента, недостатков в работе органа муниципального земельного контроля, его должностных лиц;
- жалоб по фактам нарушения должностными лицами органа муниципального земельного контроля прав, свобод или законных интересов граждан.

5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и
действий (бездействия) органа муниципального земельного
контроля, его должностных лиц

5.1. Заинтересованное лицо имеет право на обжалование решений и действий (бездействия), принятых в ходе осуществления муниципального земельного контроля в досудебном порядке.
5.2. Предметом досудебного обжалования являются действия (бездействие) должностных лиц органа муниципального земельного контроля, повлекшие за собой нарушение предусмотренных законодательством прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении проверки, а также решения, принятые по результатам осуществления данной проверки.
Заинтересованное лицо может обратиться с жалобой (приложение № 6 к административному регламенту), в том числе в следующих случаях:
- если проверка проведена органом муниципального земельного контроля с грубым нарушением требований к организации и проведению проверок установленных Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального земельного контроля";
- если при проведении проверки ответственное лицо за проведение проверки требовало представления документов, информации, не являющимися объектами проверки или не относящимися к предмету проверки;
- если при проведении проверки были превышены установленные сроки проведения проверки.
5.3. Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.
5.4. Перечень оснований для отказа в рассмотрении жалобы:
- если в обращении не указаны наименование (для юридического лица) или фамилия, имя, отчество (для индивидуального предпринимателя) (последнее при наличии) заинтересованного лица и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение (жалобу) не дается;
- если в обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, должностное лицо, ответственное за рассмотрение обращения, вправе оставить ее без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить заинтересованному лицу, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом;
- если текст обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем сообщается заинтересованному лицу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;
- если в обращении содержится вопрос, на который заинтересованному лицу многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, должностное лицо, ответственное за рассмотрение обращения, вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки по данному вопросу. О данном решении уведомляется заинтересованное лицо, направившее обращение.
5.5. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление в орган муниципального земельного контроля жалобы в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме.
5.5.1. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также может быть принята при личном приеме заинтересованного лица.
5.5.2. Жалоба должна содержать:
- наименование органа муниципального земельного контроля, должностного лица органа муниципального земельного контроля, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заинтересованного лица - индивидуального предпринимателя (физического лица), либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заинтересованному лицу;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа муниципального земельного контроля, должностного лица органа муниципального земельного контроля, либо муниципального служащего;
- доводы, на основании которых заинтересованное лицо не согласно с решением и действием (бездействием) органа муниципального земельного контроля, должностного лица органа муниципального земельного контроля, либо муниципального служащего.
5.6. Заинтересованное лицо вправе представить документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии, а также получить в органе муниципального земельного контроля информацию и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.7. Заинтересованные лица могут обжаловать решения и действия (бездействие) должностных лиц органа муниципального земельного контроля руководителю органа муниципального земельного контроля.
5.7.1. Жалобы на действия (бездействия) и решения, принятые руководителем органа муниципального земельного контроля подаются главе муниципального образования "Ягоднинский муниципальный район Магаданской области".
5.8. Жалоба, поступившая в орган муниципального земельного контроля, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 30 дней со дня ее регистрации.
5.9. По результатам рассмотрения жалобы в досудебном порядке должностное лицо, рассмотревшее жалобу, принимает мотивированное решение:
- о признании действий (бездействия) должностного лица органа муниципального земельного контроля незаконными, если такие действия (бездействие) повлекли за собой нарушение прав заинтересованного лица при проведении проверки, с указанием способов устранения таких нарушений;
- об отмене результатов проверки, если проверка в отношении заявителя была проведена с грубыми нарушениями, установленными частью 2 статьи 20 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ;
- об оставлении жалобы без удовлетворения с обоснованием причин отказа в удовлетворении.
5.10. По результатам принятого решения, указанного в пункте 5.9 настоящего административного регламента, заинтересованному лицу в письменной форме или по его желанию в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.11. О мерах, принятых в отношении виновных в нарушении законодательства Российской Федерации должностных лиц, в течение десяти дней со дня принятия таких мер орган муниципального земельного контроля обязан сообщить в письменной форме юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, права и (или) законные интересы которых нарушены.
5.12. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.





Приложение № 1
к административному регламенту
осуществления муниципального
земельного контроля за
использованием земель на
территории муниципального
образования "Ягоднинский
муниципальный район
Магаданской области"

БЛОК-СХЕМА
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗЕМЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ


Составление ежегодного плана Обращения, заявления о фактах
проведения проверок возникновения угрозы причинения
вреда окружающей среды
\/

Согласование плана проверок
с органами прокуратуры

\/

Распоряжение об утверждении
плана проведения проверок

\/

Размещение плана проверок на сайте

\/ \/

Подготовка распоряжения о проведении проверки

\/ \/

О проведении плановой проверки О проведении плановой проверки

\/ \/

Проверка Проверка по
исполнения обращению,
предписания заявлению
граждан

\/ \/ \/

Распоряжение о проведении проверки

\/ \/ \/

Уведомления о проведении проверки Заявление о согласовании
проведения внеплановой
выездной проверки с
органами прокуратуры

\/ \/

Разрешение Решение об отказе
органов в проведении
прокуратуры о внеплановый
внеплановой выездной
выездной проверки проверки

\/ \/

Проведение проверки Проверка не проводится

\/ \/

Проведение документарной Проведение выездной
проверки проверки

\/ \/

Оформление результатов проверки

\/

Акт проверки > Предписание - в случаи
если выявлены нарушения


Уведомление субъекта проверки о
проведенной проверки


\/ \/

Вручение под Направление
роспись акта акта проверки,
проверки, предписания
предписания почтой

\/

Направление материалов о выявленных нарушениях
в органы которые уполномочены составлять протоколы
об административных правонарушениях






Приложение № 2
к административному регламенту
осуществления муниципального
земельного контроля за
использованием земель на
территории муниципального
образования "Ягоднинский
муниципальный район
Магаданской области"

РАСПОРЯЖЕНИЕ ОРГАНА МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗЕМЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ

о проведении ________________________________________________ проверки
(плановой/внеплановой, документарной/выездной)
юридического лица, индивидуального предпринемателя, физического лица
от "____" _____________ _______ г. № _____
1. Провести проверку в отношении _________________________________________
__________________________________________________________________________
(наименование юридического лица, фамилия, имя, отчество (последнее - при
наличии) индивидуального предпринимателя, физического лица)
2. Место нахождения: _____________________________________________________
__________________________________________________________________________
(юридического лица (их филиалов, представительств, обособленных структурных
подразделений) или место жительства индивидуального предпринимателя и
место(а) фактического осуществления им деятельности, место жительства
физического лица)
3. Назначить лицом(ми), уполномоченным(ми) на проведение проверки: _______
__________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), должность должностного
лица (должностных лиц), уполномоченного(ых) на проведение проверки)
4. Привлечь к проведению проверки в качестве экспертов, представителей
экспертных организаций следующих лиц: ____________________________________
__________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), должности привлекаемых
к проведению проверки экспертов и (или) наименование экспертной
организации с указанием реквизитов свидетельства об аккредитации
и наименования органа по аккредитации, выдавшего
свидетельство об аккредитации)
5. Установить, что:
настоящая проверка проводится с целью: ___________________________________
__________________________________________________________________________
При установлении целей проводимой проверки указывается следующая
информация:
а) в случае проведения плановой проверки:
- ссылка на утвержденный ежегодный план проведения плановых проверок;
б) в случае проведения внеплановой выездной проверки:
- реквизиты ранее выданного проверяемому лицу предписания об устранении
выявленного нарушения, срок для исполнения которого истек;
- реквизиты обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных
предпринимателей, поступивших в органы муниципального земельного контроля;
- реквизиты распоряжения руководителя органа муниципального земельного
контроля;
- реквизиты требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках
надзора за исполнением законов и реквизиты прилагаемых к требованию
материалов и обращений;
в) в случае проведения внеплановой выездной проверки, которая подлежит
согласованию органами прокуратуры, но в целях принятия неотложных мер
должна быть проведена незамедлительно в связи с причинением вреда либо
нарушением проверяемых требований, если такое причинение вреда либо
нарушение требований обнаружено непосредственно в момент его совершения:
- реквизиты прилагаемой копии документа (рапорта, докладной записки и
другие), представленного должностным лицом, обнаружившим нарушение;
задачами настоящей проверки являются: ____________________________________
__________________________________________________________________________
6. Предметом настоящей проверки является (отметить нужное):
соблюдение обязательных требований или требований, установленных
муниципальными правовыми актами;
соответствие сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления
отдельных видов предпринимательской деятельности, обязательным
требованиям;
выполнение предписаний органов муниципального земельного контроля;
проведение мероприятий:
по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным,
растениям, окружающей среде;
по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного характера;
по обеспечению безопасности государства;
по ликвидации последствий причинения такого вреда.
7. Срок проведения проверки:______________________________________________
К проведению проверки приступить
с "___" _______________ 20 ___ г.
Проверку окончить не позднее
"_____" _______________ 20 ___ г.
8. Правовые основания проведения проверки:________________________________
__________________________________________________________________________
(ссылка на положение нормативного правового акта, в соответствии с которым
осуществляется проверка; ссылка на положения (нормативных) правовых актов,
устанавливающих требования, которые являются предметом проверки)
9. В процессе проверки провести следующие мероприятия по контролю,
необходимые для достижения целей и задач проведения проверки:_____________
__________________________________________________________________________
10. Перечень административных регламентов по осуществлению муниципального
земельного контроля (при их наличии):
__________________________________________________________________________
(с указанием наименований, номеров и дат их принятия)
11. Перечень документов, представление которых юридическим лицом,
индивидуальным предпринимателем, физическим лицам необходимо для
достижения целей и задач проведения проверки:
__________________________________________________________________________
_______________________________________________
(должность, фамилия, инициалы руководителя,
заместителя руководителя органа муниципального
земельного контроля, издавшего распоряжение
или приказ о проведении проверки)
_____________________________
(подпись, заверенная печатью)
__________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) и должность должностного
лица, непосредственно подготовившего проект распоряжения, контактный
телефон, электронный адрес (при наличии))





Приложение № 3
к административному регламенту
осуществления муниципального
земельного контроля за
использованием земель на
территории муниципального
образования "Ягоднинский
муниципальный район
Магаданской области"

В _____________________________________
(наименование органа прокуратуры)
от _____________________________________
(наименование органа муниципального
контроля с указанием юридического адреса)

ЗАЯВЛЕНИЕ
О СОГЛАСОВАНИИ ОРГАНОМ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗЕМЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ С ОРГАНОМ
ПРОКУРАТУРЫ ПРОВЕДЕНИЯ ВНЕПЛАНОВОЙ ВЫЕЗДНОЙ ПРОВЕРКИ
ЮРИДИЧЕСКОГО ЛИЦА, ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯ

1. В соответствии со статьей 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 г.
№ 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей
при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального
контроля" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, № 52, ст.
6249) просим согласия на проведение внеплановой выездной проверки в
отношении ________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
(наименование, адрес (место нахождения) постоянно действующего
исполнительного органа юридического лица, государственный регистрационный
номер записи о государственной регистрации юридического лица/фамилия,
имя и (в случае, если имеется) отчество, место жительства индивидуального
предпринимателя, государственный регистрационный номер записи о
государственной регистрации индивидуального предпринимателя,
идентификационный номер налогоплательщика)
осуществляющего предпринимательскую деятельность по адресу: ______________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
2. Основание проведения проверки:
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
(ссылка на положение Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ
"О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при
осуществлении государственного контроля (надзора)
и муниципального земельного контроля")
3. Дата начала проведения проверки:
"__" ______________ 20__ года.
4. Время начала проведения проверки:
"__" ______________ 20__ года.
(указывается в случае, если основанием проведения проверки является часть
12 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ "О защите
прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении
государственного контроля (надзора) и муниципального контроля")
Приложения: ______________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
(копия распоряжения руководителя, заместителя
руководителя органа муниципального земельного контроля о проведении
внеплановой выездной проверки. Документы, содержащие сведения, послужившие
основанием для проведения внеплановой проверки)
__________________________________ _________ _____________________________
(наименование должностного лица) (подпись) (фамилия, имя, отчество
(в случае, если имеется)
М.П.
Дата и время составления документа: ______________________________________





Приложение № 4
к административному регламенту
осуществления муниципального
земельного контроля за
использованием земель на
территории муниципального
образования "Ягоднинский
муниципальный район
Магаданской области"

Акт проверки
органом муниципального земельного контроля
юридического лица, индивидуального предпринимателя,
физических лиц
№ __________________

По адресу/адресам: _______________________________________________________
(место проведения проверки)
На основании: ____________________________________________________________
__________________________________________________________________________
(вид документа с указанием реквизитов (номер, дата))
была проведена _____________________________________ проверка в отношении:
(плановая/внеплановая,
документарная/выездная)
__________________________________________________________________________
(наименование юридического лица, фамилия, имя, отчество, индивидуального
предпринимателя (при наличии), фамилия, имя, отчество физического лица)
Дата и время проведения проверки:
"__" _______ 20__ г. с__ час.__ мин. до_ час. __ мин. Продолжительность__
"__" _______ 20__ г. с__ час.__ мин. до_ час. __ мин. Продолжительность__
(заполняется в случае проведения проверок филиалов, представительств,
обособленных структурных подразделений юридического лица или при
осуществлении деятельности индивидуального предпринимателя по
нескольким адресам)
Общая продолжительность проверки: ________________________________________
(рабочих дней/часов)
Акт составлен: ___________________________________________________________
__________________________________________________________________________
(наименование органа муниципального земельного контроля)
С копией распоряжения о проведении проверки ознакомлен(ы): (заполняется при
проведении выездной проверки)
__________________________________________________________________________
(фамилии, инициалы, подпись, дата, время)
Дата и номер решения прокурора (его заместителя) о согласовании проведения
проверки (для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей):
__________________________________________________________________________
(заполняется в случае необходимости согласования проверки
с органами прокуратуры)
Лицо(а), проводившее проверку: ___________________________________________
__________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), должность должностного
лица (должностных лиц), проводившего(их) проверку; в случае привлечения к
участию в проверке экспертов, экспертных организаций указываются фамилии,
имена, отчества (последнее - при наличии), должности экспертов и/или
наименования экспертных организаций с указанием реквизитов свидетельства
об аккредитации и наименование органа по аккредитации,
выдавшего свидетельство)
При проведении проверки присутствовали: __________________________________
__________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), должность руководителя,
иного должностного лица (должностных лиц) или уполномоченного представителя
юридического лица, уполномоченного представителя индивидуального
предпринимателя, уполномоченного представителя саморегулируемой организации
(в случае проведения проверки члена саморегулируемой организации),
присутствовавших при проведении мероприятий по проверке, фамилия, имя,
отчество физического лица)
В ходе проведения проверки: выявлены нарушения обязательных требований
или требований, установленных муниципальными правовыми актами (с указанием
положений (нормативных) правовых актов):
__________________________________________________________________________
(с указанием характера нарушений; лиц, допустивших нарушения)
выявлены несоответствия сведений, содержащихся в уведомлении о начале
осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности,
обязательным требованиям (с указанием положений (нормативных) правовых
актов): __________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
выявлены факты невыполнения предписаний органов муниципального
земельного контроля (с указанием реквизитов выданных предписаний): _______
__________________________________________________________________________
нарушений не выявлено ____________________________________________________
__________________________________________________________________________
Запись в Журнал учета проверок юридического лица, индивидуального
предпринимателя, проводимых органами государственного контроля (надзора),
органами муниципального земельного контроля внесена (заполняется при
проведении выездной проверки):
________________________________ ______________________________________
(подпись проверяющего) (подпись уполномоченного представителя
юридического лица, индивидуального
предпринимателя, его уполномоченного
представителя)
Журнал учета проверок юридического лица, индивидуального предпринимателя,
проводимых органами муниципального земельного контроля, отсутствует
(заполняется при проведении выездной проверки):
____________________________ __________________________________________
(подпись проверяющего) (подпись уполномоченного представителя
юридического лица, индивидуального
предпринимателя, его уполномоченного
представителя)
Прилагаемые к акту документы: ____________________________________________
Подписи лиц, проводивших проверку: _______________________________________
С актом проверки ознакомлен(а), копию акта со всеми приложениями
получил(а):
__________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), должность руководителя,
иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического
лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя)
"___" ______________ 20____ г.
_____________________________
(подпись)
Пометка об отказе ознакомления с актом проверки: _________________________
(подпись уполномоченного
должностного лица (лиц),
проводившего проверку)





Приложение № 5
к административному регламенту
осуществления муниципального
земельного контроля за
использованием земель на
территории муниципального
образования "Ягоднинский
муниципальный район
Магаданской области"

ПРЕДПИСАНИЕ
ОБ УСТРАНЕНИИ ВЫЯВЛЕННЫХ НАРУШЕНИЙ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ЗЕМЕЛЬ
НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ЯГОДНИНСКИЙ
МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН МАГАДАНСКОЙ ОБЛАСТИ"
№ _________

от "____" __________20___ года ________________
На основании Акта проверки № ____________________ от _____________________
Я, _______________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество, должность должностного лица)
ПРЕДПИСЫВАЮ: _____________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
(наименование юридического лица, фамилия, имя, отчество, физического лица,
(последнее - при наличии) индивидуального предпринимателя (при наличии)

№ п/п
Содержание предписания
Срок исполнения
Основания для вынесения предписания













Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, физическое лицо обязан проинформировать об исполнении соответствующих пунктов настоящего предписания орган муниципального земельного контроля, должностное лицо которой выдало предписание, в течение 7 дней с даты истечения срока их исполнения.

Подпись лица, выдавшего предписание: _____________________
(подпись)
Предписание получено: ____________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), должность руководителя,
иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического
лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя)

___ ____________________ 20__ г. ______________________





Приложение № 6
к административному регламенту
осуществления муниципального
земельного контроля за
использованием земель на
территории муниципального
образования "Ягоднинский
муниципальный район
Магаданской области"

Главе Ягоднинского района

ЖАЛОБА
НА ДЕЙСТВИЕ (БЕЗДЕЙСТВИЕ) И РЕШЕНИЯ, ПРИНЯТЫЕ В ХОДЕ
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗЕМЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ ЗА
ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЗЕМЕЛЬ НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ "ЯГОДНИНСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН
МАГАДАНСКОЙ ОБЛАСТИ"

От _______________________________________________________________________
(полное наименование юридического лица, индивидуального предпринимателя,
реквизиты документа его государственной регистрации, Ф.И.О.
физического лица)
_____________________________________________________ (далее - Заявитель).
Адрес Заявителя: _________________________________________________________
__________________________________________________________________________
(местонахождение юридического лица; место регистрации физического лица)
Телефон (факс) заявителя _________________________________________________
Иные сведения о заявителе ________________________________________________
__________________________________________________________________________
(регистрационный номер, БИК, ИНН, р/с, к/с)
подаю жалобу от имени на нарушение _______________________________________
_________________________________________________________________________,
допущенное _______________________________________________________________
(наименование организации, допустившей нарушение)
в части следующих требований: ____________________________________________
__________________________________________________________________________
(описание нарушенных прав и законных интересов, действия (бездействия) или
противоправного решения, принятого в ходе осуществления муниципального
земельного контроля на территории муниципального образования "Ягоднинский
муниципальный район Магаданской области", в т.ч. участники, место, дата и
время фиксации нарушения)
Достоверность представленных мною сведений подтверждаю.
/____________ / __________________________________________________________
(подпись) (Ф.И.О., должность представителя юридического лица);
М.П. /____/ ________________ 20__ года.


------------------------------------------------------------------